Запчасти для бульдозера ТГ-301Я

Трубоукладчики – особая группа спецмашин, без которых крайне затруднительно, а то и невозможно было бы прокладывать магистральные трубопроводы и инженерные коммуникации.

Устройство трубоукладчика ТГ-301Я, принцип работы и некоторые характеристики

Трубоукладчик ТР-12, ТР-20 «ЧТЗ» или трубоукладчики крупного типоразмера «Четра» (к примеру, ТГ-301Я поднимает до 31 тонн) - это гусеничный трактор, на левой стороне которого расположена наклонная неповоротная стрела, на правой – противовес. Конструкция трактора модифицирована в связи с креплением стрелы и тем, что основное усилие и нажим на грунт при подъёме – опускании труб стрелой приходятся на левую гусеницу. Трубоукладчик укладывает трубы в заранее подготовленные траншеи или удерживает их на весу при необходимости сварки по месту.

Трубоукладчик ТГ-301Я создан на базе трактора Т-20 «Четра» и весит примерно 44 тонны. Он оснащён ярославским дизельным двигателем ЯМЗ 238Д-18. Длина стрелы составляет 7,6 м, стрела оснащена 2-мя лебёдками – стреловой и грузовой. Масса противовеса стрелы – 9,3 тонны. Ширина гусеницы базового трактора – 710 мм. Можно отметить, что трубоукладчики всегда «ставят» на широкие гусеницы, как у трактора-болотохода, в связи с тем, что тяжёлая машина не должна оказывать очень большое давление на край траншеи, где грунт непрочный. Подвеска трактора в случае трубоукладчика – жёсткая с поперечной балкой.

Различные группы запчастей, часто приобретаемых для трубоукладчика

Какие запчасти могут понадобиться в первую очередь для трубоукладчика ТГ-301Я «Четра»?

1) Все комплектующие, необходимые для трактора-болотохода модифицированной конструкции: для ходовой части, трансмиссии, ярославского дизельного двигателя, кабины, гидравлической и электрической систем машины.

Примечание о ходовой:

  • Ходовая часть включает узлы и запчасти, которые чаще всего приобретают для бульдозеров: опорные и поддерживающие катки, механизмы натяжения и сдавания, сами гусеницы, даже их тележки.

Примечание о дизеле:

  • Стоит отметить, что дизельный двигатель со своими насосами, системами питания и охлаждения можно рассматривать как отдельную машину, которая весит несколько тонн и при ремонте и обслуживании требует самых разных запчастей – от вкладышей и шатунов до масляных и топливных насосов в сборе, не говоря уже о фильтрах. Специалисты нашей компании имеют опыт ремонта и восстановления дизелей, на наших складах много запчастей к дизелям.

2) Все комплектующие стрелы, грузовой и стреловой лебёдок: от самой сварной коробчатой конструкции стрелы до привода лебёдки с системой гидроуправления, портала, крюковых обойм.

Конструкция лебёдки включает в себя гидропривод, редуктор, фрикцион, тормоз, бустер тормоза и много запчастей, которые часто подлежат замене, потому что лебёдка – самый нагруженный узел машины.

3) Запчасти противовеса – управляемого от гидравлики сборочного узла, уравновешивающего стрелу с грузом (например, рама, грузы, пластины, оси, крепёж).

Комплектующие портала, стрелы, лебёдок во многом аналогичны деталям, часто поставляемым для гусеничных стреловых кранов. Конструкция противовеса сложнее, чем у «обычного» крана, так как его задача – уравновешивать стрелу при её работе «на боку» машины.

Импортные комплектующие и современный российский рынок

Для справки отметим, что подход производителя техники «Четра» отличается, к примеру, от концепции уральского завода «ЧТЗ», изготавливающего, помимо тракторов и бульдозеров, также известные трубоукладчики ТР-12, ТР-20. «Челябинский тракторный завод» ориентируется в основном на отечественные комплектующие и поставщиков. В составе базовой машины для трубоукладчика «Четра» много иностранных деталей и разработок. При ремонте такой техники в современных реалиях (2018 г.), когда «импорт» поступает к нам с большим трудом и по очень высоким ценам, некоторые запчасти не так легко достать. Однако при определённом опыте аналоги находятся, и все проблемы по замене запчастей (узлов) решаются.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: