Каталог запчастей ТГ-221Я
На нашем сайте, как видно из этого раздела, наличествует длинный список различных моделей спецтехники производства ОАО «Промтрактор», г. Чебоксары, марки «Четра», к которым мы имеем возможность поставлять запчасти. Завод «Промтрактор», выпускающий гусеничные бульдозеры, трактора, трубоукладчики на их базе – «не наш» поставщик, мы продаём технику «ЧТЗ – Уралтрак». Однако нашей целью всегда было приобретение максимальной информации о нашем рынке спецтехники, участие во всех возможных направлениях, работа со всеми существующими популярными спецмашинами отечественного производства. Все активные игроки этого рынка – производители техники, заказчики, комплексные поставщики – знают друг друга и поддерживают деловые контакты. Хорошо разбираясь в тракторах «ЧТЗ», мы можем обслужить и укомплектовать и бульдозер или трубоукладчик «Четра». На нашем сайте будет вывешено максимальное количество информации о запчастях к каждой машине.
Марка «Четра»: импортные комплектующие, дублирование поставщиков
Завод «Промтрактор» в Чебоксарах – предприятие с большой историей и традициями, которое выпускает отнюдь не дешёвую технику. Если завод «ЧТЗ – Уралтрак» старается пользоваться отечественными комплектующими и максимально возможное количество деталей к своим тракторам производит самостоятельно, то в случае машин «Четра» это не так. Предприятие-гигант полного цикла «ЧТЗ – Уралтрак» самостоятельно выпускает и гидротрансформаторы гидромеханической трансмиссии, и дизельные двигатели, применяя импортные узлы разве что в оснащении современной кабины – отопители, кондиционеры. На бульдозерах и тракторах «Четра» встречаются и американские дизели, и масляные насосы, и немецкая и итальянская гидравлика, и немецкие радиаторы. Подход к развитию этих двух заводов несколько различается.
Если заметить, что у разных исполнений одной модели машин «Четра» обычно есть выбор между двумя дизелями – американским Cummins и ярославским ЯМЗ-, то можно сказать, что это вполне разумно применяемый принцип «дублирования поставщиков» узлов.
Трубоукладчик ТГ-221Я (21 т): характеристики и узлы – дизель, стрела, система лебёдок
Что касается трубоукладчиков «Четра», можно сказать, что у ОАО «Промтрактор» модельный ряд шире и есть модели значительно мощнее, рассчитанные, к примеру, на трубы и балки весом 50 тонн. Модель ТГ-221Я – это 21-тонный гусеничный трубоукладчик «Четра», который во многом похож по возможностям и характеристикам на ТР-20 «ЧТЗ» на базе трактора Т10Б. Челябинский ТР-20 поднимает грузы до 20-ти тонн и укладывает в траншею трубы диаметром не более 1020 мм.
Модель трубоукладчика «Четра» с двигателем ЯМЗ-238НД4-1 носит название ТГ-221Я, с дизелем Cummins М11-С260 - Т-221КМ. На очень коротком плече – 1,22 м – машина может временно поднять груз до 43-х тонн. Длина стрелы ТГ-221Я составляет 6,5 м. Как и у уральских трубоукладчиков, конструкция типовая – неповоротная стрела расположена сбоку машины над гусеницей базового трактора (ширина гусениц 610 мм) и уравновешена регулируемым гидравлическим противовесом, находящимся над другой гусеницей. Особенностью гусеничных машин «Четра» являются также уплотнения опорных катков, направляющих колёс гусеничного хода, которые считаются смазанными однократно и на весь срок службы. Весь агрегат весит 32,5 тонны.
Лебёдка трубоукладчика ТГ-221Я имеет гидропривод, постоянно замкнутые тормоза (для удержания груза на весу), систему автоматического отключения лебёдки - при условии захода стрелы при предельном угле подъёма в зону, в которой работа уже опасна или невозможна. Лебёдка на трубоукладчике не одна, имеется система лебёдок. Можно сказать, в этой конструкции реализованы как элементы лебёдки гусеничных стреловых кранов (в части полиспастов, системы грузового и стрелового канатов, когда стреловой канат направляется от портала), так и современных автокранов (в плане гидропривода, редуктора).
Какие запчасти мы предлагаем
На нашем сайте в разделе «Запчасти к ТГ-221Я» мы опишем и предложим заказчикам запчасти, относящиеся к следующим основным узлам:
- Стрела, лебёдки, портал (так называемое рабочее оборудование трубоукладчика). Сюда однозначно относятся лебёдки (их гидропривод, планетарный редуктор, дисковые тормоза, распределитель лебёдок, распределитель гидромоторов), портал, установка стрелы и полиспастов.
- Трансмиссия: гидротрансформатор с блоком привода насосов, бортовые фрикционы, коробка передач.
- Ходовая часть: тележки, катки, гусеницы, механизмы сдавания и натяжения, рама, возможные дополнительные прицепные устройства.
- Гидрооборудование: распределители, баки, гидроцилиндры, клапаны, гидрозамки.
- Электрооборудование: оборудование грузовой стрелы, пола и крыши кабины, подогреватель, блоки автоматики, щитки приборов, а также оборудование, связанное с отслеживанием безопасности – например, модуль защиты от опасного напряжения.
- Дизель: основные компоненты дизеля, а также системы питания, охлаждения, подачи воздуха.
- Оснащение кабины: подогреватель и кондиционер, элементы управления трактором, сидение и проч.
Мы отвечаем заказчикам на все запросы, даже если он ищет какую-то «редкую» запчасть, которой у нас не может быть на складе и которая ещё ни разу не продавалась. Мы, в любом случае, выдадим максимум информации о ней, сообщим сроки, когда сможем её достать. Если задача стандартная, например, поставить опорные катки или блоки полиспастов, то нас этим не удивить. У нас на складе лежат сотни позиций запчастей для аналогичных «наших» машин. К слову скажем, что опорные и поддерживающие катки, натяжные колёса многих гусеничных спецмашин (тракторов, бульдозеров) лицензионной сборки по России изготавливаются именно в Чебоксарах.