Установка систем воздухоочистки и выпуска Т-9.01Я
Назначение системы воздухоочистки
Данной системой удаляет выхлопные газы из выходного патрубка турбинного отсека воздушного компрессора, понижает уровень шума выхлопного потока, обеспечивает выброс выхлопов на удалении от кабины трактора.
Состав, описание и функционирование
- Газовод выхлопной
- Труба выпускная с крышкой
- Глушитель
- Компенсаторы изменения длины и вибрации
П-образный газовод 5 присоединен к выходному патрубку турбинного отсека ТНВД на фланец с винтовыми соединениями и к глушителю 4 – при помощи хомута 5. В конструкции данного газовода предусмотрены компенсаторы 1 и 2.
При поступлении в глушитель 4 поток выхлопного газа резко теряет скорость ввиду большой площади поперечного сечения устройства. Имея низкую скорость выхлоп проходит через трубу выпускную 7 и, не создавая сильного шума, выбрасывается в окружающую среду. Крышка 8 предохраняет систему от попадания атмосферных осадков во время стоянки.
Воздухоочистка
Организация забора воздуха из атмосферы при форсированном режиме работы двигателя (работе турбокомпрессора), и удаление из него пылевидных загрязнений является основным назначением системы воздухоочистки. Наряду с этим система выполняет функцию аварийного глушения двигателя и предохранения воздушного тракта от попадания атмосферных осадков.
Состав системы и действие
- Воздухозаборник
- Воздухоочиститель
- Фильтр воздушный
- Воздуховоды и рукава
- Сильфон
- Заслонка аварийного останова
- Датчик засоренности фильтра
Всасывающий воздушный тракт составлен последовательно из воздухозаборника 10, воздухоочистителя 11, воздушного фильтра 6, соединенных шлангом угловым и сильфоном 11 (на листе 2 схемы). Тракт присоединен к входному патрубку воздушной улитки турбокомпрессора. Проходя через данный тракт воздух очищается от загрязнений мелких и крупных фракций.
Выходной нагнетающий воздушный тракт сформирован из воздуховода 20, 22, 17 (на листе 2) и 3. Между ними установлена заслонка аварийного останова 25 (на листе 2 схемы). Тракт исходит их нагнетающего патрубка улитки воздушной секции компрессора и приходит к впускному трубопроводу. Заслонка 25 имеет электропривод и перекрывается автоматически в аварийной ситуации: при получении сигнала о недопустимом режиме работе двигателя и перекрывает поступление воздуха во входной коллектор.
Установка датчика засоренности воздушного фильтра показана на виде В (листа 2). При достижении засоренности определенного уровня зажигается индикатор на комбинации приборов в кабине.