Установка двигателя ЯМЗ - 236 Т-9.01Я
Функциональные задачи установки
Остов трактора объединяет для совместного действия, в частности, силовую установку и трансмиссию. Надежная передача мощности от двигателя трансмиссии возможна при условии стабильного расположения данных двух систем, что, в свою очередь, требует достаточно жесткого закрепления дизеля на раме.
Во время движения трактора неизбежно возникают упругие разнонаправленные деформации лонжеронов рамы. Величины данных хотя и деформаций не велики. Однако для вмещающих деталей двигателя такие деформации могут оказаться недопустимыми хрупкости сплавов, примененных для их изготовления. Разрешить данное техническое противоречие — основная задача установки двигателя на раме.
Состав
- Двигатель
- Крыльчатка
- Муфта упругая
- Датчик аварийного давления
- Датчики температуры
- Опора передняя
- Опора задняя
- Сливной вентиль
Описание
Двигатель ЯМЗ-236НБ-2 устанавливается по продольной схеме так, что ось вращения коленчатого вала проходит в плоскости симметрии машины. Опора передняя 5 закрепляется на лонжероне рамы жестко-эластичным соединением, показанным на виде А (лист 2 схемы в коммерческой спецификации производителя). Цапфа на передней стенке корпуса блока цилиндров введена во втулку опоры передней и зафиксирована в ней при помощи стопорного кольца 28.
Две симметрично расположенные монтажные лапы 10 прикреплены к задней части корпуса мотора болтами 2. Одновременно лапы установлены на монтажной площадке лонжерона, как показано на виде А (лист 2 схемы) при помощи комплекта деталей 4-13 (лист 2 схемы). Существенной особенностью конструкции узла на виде А является наличие двух плоскоконических эластичных амортизаторов 9, промежуточной втулки 11 и двух прижимов 12, которые позволяют сформировать разновидность жестко-упругого соединения задней опоры мотора с рамой трактора.
На виде Б листа 2 показана установка вентиля сливного 15 с заглушкой 16. В комплект установки входит датчик аварийного давления масла 1, датчик сигнализатора температуры системы охлаждения 24 (на листе 2), вентилятора 3.
Действие
Четыре соединительных узла, показанных на виде А, при помощи эластичных амортизаторов поглощают деформации рамы, при этом, передавая лишь незначительные напряжения на корпус двигателя, защищая его от разрушения.
Подобного рода проблема имеет место и при сопряжении двигателя с трансмиссией. Поэтому для компенсации возможных статических и динамических перекосов между осью коленвала и осью выходного фланцевого вала муфтового узла применяется упругая муфта 22 (на виде В листа 2). Данное конструктивное решение позволяет снизить радиальные нагрузки на подшипниковые узлы указанных валов до допустимых величин.