Тяга диагональная Т-9.01Я
Назначение
В процессе эксплуатации бульдозера отвал является узлом, работающим в наиболее тяжелых условиях. Наряду с прочими конструктивными решениями, тяга диагональная 010901-93-160СБ является одним из средств укрепления нижней кромки бульдозерного отвала и предотвращения чрезмерного ее прогиба и разрушения.
Состав
- Вилки
- Труба
- Серьга
- Кольцо С75
- Подшипник сферический
Особенности конструкции
Диагональная тяга представляет собой толстостенную стальную трубу 3, относительно небольшого диаметра. На одном торце трубы установлена вилка 1 или 2, на другом торце – серьга 4. Вилка и серьга вставлены точеными шейками в посадочные расточки и присоединены к трубе непрерывным кольцевым сварочным швом.
В отверстии серьги размещен сферический подшипник скольжения 6, фиксируемый от смещений стопорными кольцами 5.
В лапках вилки выполнены соосные отверстия для пропуская крепежного пальца.
Действие
Тяги диагональные установлены симметрично относительно продольной оси бульдозера.
Вилка тяги (1 или 2) присоединяется к крестовине отвала при помощи пальца. Образуется соединение шарнирного типа с вертикальной осью. Крестовина, в свою очередь, шарнирно одета на неподвижную цапфу, имеющуюся в середине тыльного листа отвала. Таким образом возникает шарнир с двумя степенями свободы: тягу можно вращать в двух перпендикулярных плоскостях.
Другой конец тяги, также при помощи пальца, серьгой 4 присоединен к проушине на брусе толкающем. Благодаря тому, что в серьге имеется сферический подшипник 6, в данном соединении формируется шарнир с тремя степенями свободы, тягу можно вращать в трех перпендикулярных плоскостях. Такой способ установки тяги диагональной позволяет скомпенсировать неточность установки проушин и крестовин, а также облегчает монтаж и демонтаж изделия. Таким образом, деталь расположена примерно в плоскости брусьев, наискось, под острым углом к тыльной плите отвала.
Во время работы на отвал воздействует сопротивление грунта и сопротивление перемещаемого материал. Нагрузки, распределенные по длине нижней кромки, суммируются в ее середине в значительное деформирующее усилие. В виду наличия описанных выше шарнирных соединений данное усилие распределяется вдоль двух тяг, стремясь сжать их. Так как прочность стальной трубы на сжатие значительно превышает прочность сварного короба на изгиб и устойчивость, тяги достаточно компактных размеров и небольшой массы эффективно сопротивляются прогибу короба.