Тормоз Т-9.01Я
Назначение
Тормоз агрегата тягового предназначен для соединения вала гидромотора и входящего вала цилиндрического редуктора, а также их стопорения в периоды остановки ротора гидромотора.
Состав тормоза
- Корпус
- Кольцо 170-180-58-2-51-1668
- Кольцо специальное
- Диск
- Корпус
- Корпус
- Ступица
- Подшипник 209
- Опора
- Диск
- Диск фрикционный
- Поршень
- Тарелка
- Втулка
Описание
Установка. Тормоз устанавливается в специальное гнездо в плите рамы лебедки опорой 14 при помощи четырех винтов. К опоре присоединены корпусы 1 и 7. На внутренней поверхности корпуса 7 имеются продольные эвольвентные шлицы, в которые зацепляются диски фрикционные 16 – 6 шт.
Корпусы. Внутри корпуса 7 устанавливается ступица 9, также имеющая на наружной поверхности продольные эвольвентные шлицы, в которые зацепляются диски 15 – 5 шт. На внутренней поверхности ступицы выполнены шлицы для присоединения с валу гидромотора и входному валу цилиндрического редуктора. При этом втулка правильно центрируется в узле только будучи присоединенной к данным устройствам. Корпус 7 также выполняет роль гидроцилиндра.
Зазоры в стыках между корпусными деталями и между поршнем и корпусом 7 герметизируются соответствующими уплотнительными кольцами. Между буртиками корпуса 7 и поршня имеется кольцевой зазор прямоугольного сечения, который является гидравлической рабоче камерой, которая соединена каналом с присоединительным гнездом для присоединения управляющего РВД.
Фрикционные диски 16 и диски 15 перемежаются друг с другом и образуют тормозящий пакет. Справа пакет дисков упирается в опору 14, а слева подпирается диском нажимным 6, поршнем 17, пакетом из четырех тарельчатых пружин 18 и втулкой 19. На шариковый подшипник 10 опирается входящий вал цилиндрического редуктора.
Особенности конструкции. Таким образом, видно, что тормоз 0901-96-100СБ является нормально заторможенным. Также одной из особенностей узла является то, что все детали соосны, за исключением крепежных.
Описание действия агрегата
Так как данное устройство – нормально заторможенное, то при нулевом давлении в управляющем патрубке пакет дисков сжат и стопорит валы гидромотора.
При достижении давления в гидросистеме рабочего уровня (до 20 МПа) возрастает давление в управляющем патрубке и в рабочей камере гидроцилиндра. Поршень 17, преодолевая усилие пружин 18, прекращает сцепление дисков. Вращение от вала гидромотора беспрепятственно передается входящему валу редуктора.