Клапан Т-9.01Я
Назначение
Клапан предназначен для управления работой тормоза приводного гидродвигателя лебедки тягового агрегата бульдозера Т-9Я. Управление производится путем открытия и перекрытия гидравлического потока, поступающего на поршень тормоза.
Клапан обеспечивает самоторможение механизма лебедки при отсутствии рабочего давления в гидросистеме агрегата тягового.
В состав оборудования входят:
- Направляющая
- Пружина
- Золотник
- Шарик Б10-100
- Корпус
- Пробка
- Пилот управления
Описание конструкции
Клапан является электрогидравлическим устройством, так как движение золотника гидравлической части управляющего пилота 16 происходит за счет электрического реле и возвратной пружины. В тоже время основное действие устройства имеет гидравлический характер.
Пилот управления является серийным покупным устройством, применяемым также в образцах техники других производителей, состоит из электромагнита КВМ36М-ААГ-Г24-01-УХЛ с кабельным вводом и гидравлической части. Пилот пристыкован к корпусу клапана при помощи фланцевого соединения и болтов. Стык рабочих каналов пилота и клапана герметизирован уплотнительными кольцами 2. Масло в рабочую камеру пилота поступает из камеры первой ступени клапанной части.
Клапанная часть – двухступенчатая, выполнена в виде двух цилиндрических полостей.
В нижней полости имеется шариковый клапан и ввертной штуцер 7 для подключения рукава высокого давления гидросистемы. Камера соединена управляющим каналом с пилотом, а также с камерой второй ступени. В полости второй ступени установлен золотник 11,прижимаемый пружиной 10 к пробке 11. Так же в ней выполнены входное и выходное окна с присоединительными гнездами для рабочих рукавов управления тормозом. Так же имеется ввертной штуцер 7 для присоединения сливного рукава.
Действие
Рабочие каналы пилота управляющего разобщены при выключенном реле. Под действием электрического сигнала происходит срабатывание реле и его толкатель втягивается внутрь. Тогда золотник смещается под действием пружины и сообщает входной канал пилота с управляющим. Управляющий гидропоток, исходящий из пилота, попадает в камера первой ступени. При падении рабочего давления шарик 12 перекрывает канал в направляющей 9 и открывает окно на слив управляющего гидропотока, поступающего от пилота.
Таким образом, открывание клапана не происходит.
При подаче давления в гидросистему шарик 12 перемещается вправо, и перекрывает сливной канал. Управляющий сигнал поступает в камеру второй ступени, давление сдвигает золотник 11 влево. При этом сообщаются входное и выходное окна и разобщаются камера выходного окна и дренажный ввертной штуцер 7. Гидравлическая жидкость поступает из впускного окна в выпускное и отжимает поршень тормоза. Гидромотор растормаживается и приводит в движение барабан лебедки.
При «нулевом» уровне управляющего электрического сигнала или рабочего давления в гидросистеме клапан закрывается, тормоз стопорит весь механизм лебедки.