Гидрозамок Т-9.01Я
Назначение
Гидрозамок 011101-93-560СБ предназначен для согласования направлений потоков масла полостей прямого и обратного хода гидрораскоса бульдозерного оборудования во время движения поршня. Устройство отсекает потоки из обеих полостей во время стационарного состояния гидрораскоса. Гидрозамок выполняет функцию предохранительного клапана.
В состав оборудования входят:
- Пружины клапана
- Штуцеры ввертные
- Седло
- Шарик 19.05-40
- Штуцер специальный правый
- Шарик 5.953-40
- Направляющая
- Контргайка
- Колпачок
- Винт регулировочный
- Пружины поршня
- Пружина предохранительного клапана
- Толкатель
- Поршень
- Вкладыш
- Корпус
- Штуцер специальный левый
Конструктивное исполнение
Гидрозамок прикрепляется к крышке гидрораскоса винтами на место удаляемого угольника, для этого в корпусе имеются три сквозных отверстия.
Корпус 26 представляет собой прямоугольный фрезерованный брус, в теле которого выполнены необходимые полости и каналы. Так вдоль длинной оси проходит сквозной центральный канал – сквозной цилиндрический. Внутренняя рабочая зеркальная поверхность канала разделена по длине двумя проточками на два узких и один широкий участок. На среднем рабочем участке установлен поршень 24.Справа и слева от поршня 24 симметрично установлены: пружины 22, седла 8, шарики 9, вкладыши 25, подпираемые пружинами 1. В хоботки седел вложены толкатели 23. Благодаря наличию заплечников седла 8 ограничены в своем перемещении в сторону поршня. Пружины 1 упираются в поршень и седла. Таким образом, с двух сторон от поршня, сформированы два шариковых клапана.
Правый торец канала перекрыт штуцером специальным 27, левый торец перекрыт штуцером специальным 12. Штуцер 27 – глухой, штуцер 12 – имеет выходное отверстие для присоединения металлического патрубка. С обеих сторон от поршня проточками образованы входные полости, куда снаружи ведут каналы для движения масла, снабженные штуцерами ввертными 4. В полости между шариком 9 и глухим штуцером 12 полости выполнено выходное окно, ведущее на самую широкую грань корпуса 26. Левая полость Г-образным каналом соединена с камерой, в которой смонтирован предохранительный клапан. Данное устройство скомпоновано из шарика 15, направляющей 16, пружины 20, регулировочного винта 19, контргайки 17, винтового колпачка 18.
Описание функционирования
В период, когда отвал установлен в требуемое положение и в полости гидрораскоса не производится нагнетание масла, шарики 9 прижаты к седлам 8 и не выпускают жидкость из обеих полостей цилиндра. Заплечники не позволяют седлам смещаться в сторону поршня 24. Поршень 24 удерживается шариками, толкателями и пружинами 22 в среднем положении.
Во время движения поршня в одну из полостей гидрозамка нагнетается масло (например, в правую), при этом, сжимая пружины, сдвигается вправо шарик 9. Гидравлическая жидкость, через окно в корпусе, поступает в полость обратного хода гидроцилиндра и давит на его поршень. Одновременно давление нагнетаемого масла сдвигает поршень 24 влево. Поршень 24 давит через левый толкатель на левый шарик 9, открывает клапан, и из полости прямого хода – через штуцер специальный 12 - масло получает возможность покидать цилиндр и возвращаться в гидросиситему. Такое действие поршня возможно в силу того, что его площадь превышает площадь миделя шарика. Поршень и шток гидрораскоса сдвигаются, изменяя наклон отвала бульдозера. После прекращения нагнетания масла, под действием пружин 1 и 22 все выше перечисленные детали возвращаются в исходное положение. В случае возникновения чрезмерного давления в полости прямого хода гидроцилиндра шарик 15 преодолевает усилие пружины 29, открывает канал для течения масла к штуцеру ввертному 4 левому.