Установка зависимого отопителя кабины Т-9.01Я
Назначение
Установка зависимого отопителя предназначена для подогрева воздуха в кабине бульдозера в холодных погодных условиях с целью поддержания комфортных условий труда машиниста бульдозера.
Составные части установки
- Зависимый обогреватель
- Гофрощланг входной
- Гофрощланг выходной
- Гибкий рукав входной
- Гибкий рукав выходной
- Кран
- Комплект крепежных деталей и хомутов
Компоновка
Установка зависимого отопителя заключается в присоединении его к контуру охлаждения двигателя и к электрической части машины, а также организации воздушного тракта. Отопитель установлен в кабине водителя, под обшивкой левого блока управления. На панели данного блока расположен дефлектор для регулирования направления потока нагретого воздуха. В качестве зависимого отопителя применяется устройство XEROS 4000 ref.06.
Устройство имеет входной и выходной патрубки, к которым хомутами 5 присоединяются гибкие рукава 18 и 21 циркуляции жидкости. Также предусмотрены патрубки для присоединения гофрошлангов 1 и 18 при помощи шланговых хомутов 2. Противоположный конец выходного шланга 1 присоединен к соплу 3 дефлектора, а свободный конец входного гофрошланга 19 присоединен к заборному гнезду на облицовке салона кабины.
Кран 4 включен в состав входного рукава 21 и расположен за спинкой сиденья водителя. Гибкие рукава присоединены к трубопроводам с охлаждающей жидкостью и закреплены на элементах кабины при помощи комплектов крепежных деталей 6,7,8,9. Для подключения вентилятора предусмотрен электрический разъем. Корпус отопителя закреплен на установочной площадке при помощи эластичных ремней 20.
Действие
Подогрев воздуха производится за счет отвода тепла от работающего двигателя путем отведения части жидкости от потока, охлаждающего двигатель, в зависимый обогреватель.
При необходимости произвести подогрев воздуха в кабине производится запуск вентилятора обогревателя при помощи кнопки на пульте управления и открывается кран 4. Нагретая двигателем жидкость поступает в пластинчатый теплообменник обогревателя по рукаву 21 и покидает его через рукав 18. При этом вентилятор нагнетает воздух в теплообменник через гофрошланг 19. Происходит передача тепла от нагретого теплоносителя потоку воздуха. Теплый воздух через гофрошланг 1 и дефлектор поступает в кабину.
Следует отметить, что забор воздуха производится также из кабины. Таким образом, циркуляция воздух происходит по замкнутому контуру.