Привод управления Т-9.01Я
Назначение
В кабине предусмотрен набор необходимых рычагов и педалей для передачи мануальных сигналов управления водителя в виде нажатия его рук и ног. Привод управления обеспечивает механическую связь управляющих рукоятей и педалей с клапанами и золотниковыми распределителями гидравлической системы управления трансмиссией и позволяет целенаправленно изменять их состояние в соответствии с требуемым режимом движения.
Основные составные части
- Рукояти управления фрикционами
- Рукоятка блокировки трансмиссии
- Педаль тормоза
- Педаль управления ТНВД
- Тяги
- Оси, мостики.
- Кронштейны и зажимы.
Описание
Так как переключение передач и направления движения производиться электрогидравлическим способом, данная система не включена в привод управления. Привод управления трансмиссией трактора ЧЕТРА Т-9 представляет собой механическую систему деталей, расположенных в кабине оператора и, частично, под нею.
Рукояти 27 и 28 расположены слева от места водителя. Рукояти при помощи рычагов и зажимов присоединены осям, именуемым мостиками 26, последние опираются на два кронштейна и способны вращаться в своих гнездах. Протяженность мостиков позволяет точно позиционировать зажим с кулачком относительно золотников блока управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами.
Управление фрикционами
Движение одной рукояти (27 или 28) «на себя» приводит к размыканию советующего фрикциона и включение смежного тормоза, что позволяет совершать поворот машины с определенным радиусом. Движение «на себя» обеих рукоятей приводит к размыканию обоих фрикционов и включению обоих тормозов, что, в итоге, ведет к остановке трактора.
Управление подачей топлива
Впереди справа от водителя размещена педаль 17 управления ТНВД. Нажатие на педаль вызывает плоское движение тяг 12,13 и 14, и вращение мостиков 11 и 15 соответственно. Данная кинематическая цепь управляет работой ТНВД.
Экстренное торможение
Впереди слева расположена педаль тормоза 3, смонтированная на корпусе 33. При помощи тяг, мостиков 32, уха 31, оси 29 и зажимов педаль кинематически связана с мостиками 26. Нажатие педали приводит к включению бортовых тормозов без разобщения фрикционов. Применение данной педали допускается только кратковременно и только в экстренных случаях.
Блокировка трансмиссии
Рукоятка 4 расположена рядом с рукоятями управления фрикционами и позволяет заблокировать трансмиссию. Подъем рукоятки совместно с нажатием педали тормоза приводит к фиксации последней в нажатом положении, к размыканию выключателя ВК418А-3716000Т и отключению джойстика управления переключения передачами.