Запчасти на бульдозер Т-15.02Я
Машина Т-15.02Я оборудуется ярославским дизельным двигателем (для линейки «–К» завода «Промтрактор», Чебоксары, используется американский дизель Cummins, популярный также на «КамАЗах»).
Некоторые характеристики Т-15.02Я и его навесного оборудования
Трактор линейки «Четра» Т-15 значительно крупнее и мощнее наших популярных моделей - тракторов «ЧТЗ» Т10М и бульдозеров Б11 и Б12. Модель Т-15.02Я оборудуется 8-цилиндровым 4-тактным дизелем ЯМЗ-238 НД7-1 «Ярославского моторного завода» с турбонаддувом, эксплуатационной мощностью 235 л.с. Гусеницы имеют ширину башмаков 560 мм, опорных катков с каждой стороны – 7, поддерживающих – 2. Трансмиссия гидромеханическая, с планетарной коробкой и 3-мя передачами при движении «вперёд – назад».
Бульдозерный отвал машины Т-15.02Я поднимается на 1,1 метр и заглубляется в грунт на 0,55 м. В зависимости от типа, он имеет призму волочения от 5,8 до 8,5 м3, массу около 4-х тонн. Рыхлитель (однозубый или 3-зубый) имеет усилие вырывания около 21-й тонны, заглубления – 9,6 тонн.
Почему мы предлагаем запчасти к тракторам «Четра», в т.ч. к Т-15.02Я
Мы не продаём сами машины «Четра», но имеем все возможности комплектовать их запчастями потому, что:
- Все крупные игроки рынка спецтехники знают друг друга, и по определённым группам оборудования может быть налажено взаимовыгодное сотрудничество даже с конкурентами.
- Мы хорошо разбираемся в теме запчастей для гусеничных тракторов и бульдозеров, многие детали могут быть взаимозаменяемы.
- Наш потенциальный заказчик, владелец б/у машины «Четра», может испытывать потребность в комплектующих, которые сам завод «Промтрактор» использует импортных производителей (Германия, Италия, США). Это может касаться гидравлических компонентов – клапанов, гидрораспределителей, гидроприводов, шестерённых насосов. Многие импортные запчасти сейчас достать тяжело – они дороги, и множество фирм, которые жили ранее за счёт поставок иностранных комплектующих, закрылось ввиду отсутствия объёмов заказов. Мы можем заменить импортный гидропривод или гидрораспределитель на отечественный аналог вполне приемлемого качества.
Выбор между оригинальными запчастями «Четра» и комплектующими на замену: трансмиссия, насосы, гидроцилиндры, запчасти гусеничного хода
Конечно, по многим позициям необходимо брать запчасти оригинальные: например, известно, что в конструкции трансмиссии «Четра» использовались разработки фирмы Sauer Danfoss. В трансмиссии есть импортные упругие муфты, редуктор привода насосов, трудно заменяемые на российские или любые другие аналоги. Что касается шестерённых масляных насосов, завод «Промтрактор» по выверенной схеме в каких-то узлах своего трактора применяет наши насосы НШ-50, НШ-100 и т.п., а в каких-то обязательно американские David Brown. В этом случае мы, конечно, по налаженным контактам обращаемся к производителю.
Что касается гидроцилиндров (подъёма – опускания отвала, кирковщика, изменения угла поворота отвала или наклона кирковщика), мы всегда пользовались отечественными цилиндрами, произведёнными у нас на Урале, например, «Берёзовского ремонтно-механического завода», и за эту продукцию никогда не было стыдно.
Опорные катки, ведущие колёса (их венцы), ленивцы, поддерживающие ролики для разных машин могут отливаться и обрабатываться как в Чебоксарах, так и на заводе «ЧТЗ» для разных машин. Главное – не пользоваться этими комплектующими от мелких неизвестных фирм «гаражного типа», так как необходимый для их производства техпроцесс сложен и доступен только крупным предприятиям с опытом. Экономия на качественных износостойких сплавах (35ГЛ, 50ГЛ) также для таких комплектующих недопустима. Завод «Четра» исторически также гордится своей системой уплотнений “duo cone” для опорных катков.
Нельзя ставить китайские комплектующие от бульдозеров эконом-класса (например, Shantui) на ходовую часть и гусеничный ход машин «ЧТЗ» и «Четра» и ждать, что они прослужат больше года, даже если и подойдут.
Производство гусениц для 5-, 6- и 7-катковых тракторов (в т.ч. болотоходов с широкими башмаками для низкого удельного давления на грунт) также очень хорошо налажено в России.
Для бульдозеров «Четра» с отечественным дизелем мы, конечно, можем предложить большее количество комплектующих, чем для машин с двигателем Cummins. Трактора «Четра» с Cummins имеют особую электронную систему управления дизелем и диагностики его состояния, а также импортные фильтры все систем.