Запчасти для бульдозера Т-11.02К
Модели тракторов «Четра» Т-9, Т-11, Т-15, Т-20 активно используются в современной российской экономике и постоянно выпускаются. К примеру, трактор Т-11 «Четра» - конкурент моделей Б10М, Б11 уральского завода «ЧТЗ».
Дизель Cummins и прочие импортные комплектующие машин «Четра»
Часть компонентов тракторов «Четра» производится непосредственно на заводе-изготовителе в Чебоксарах, часть запчастей, проверенных производителем по качеству, является импортной (коробки передач, радиаторы, насосы, дизели и т.п.). В том числе, ходовая модель 11-го тягового класса Т-11 может выпускаться как с дизелем ярославского завода АО «Автодизель» (маркировка модели Т-11.02Я, о которой мы рассказываем здесь в другом разделе), так и с американским дизелем Cummins, тогда модель маркируется Т-11.02К. К слову, уральский производитель «ЧТЗ», по возможности, импортными комплектующими не пользуется.
Дизели Cummins («Камминз») на нашем рынке закрепились очень плотно и известны своими хорошими характеристиками, надёжностью, экологичностью – в той степени, в какой дизельный двигатель вообще может быть экологичным. Весьма активно применяется он также в Чебоксарах и на заводе «КамАЗ». Ориентируясь на текущую ситуацию на рынке спецтехники в 2018 году, можно сказать, что международная обстановка всё время усложняется, импортные узлы и запчасти из-за наших курсов евро и доллара имеют очень высокие и непостоянные цены, и достать их через торговые фирмы, их импортирующие, бывает всё сложнее. Так как на российском рынке бульдозеров «Четра» много, постоянно будет сохраняться спрос на запчасти на них, в том числе и расти спрос на отремонтированные и модернизированные машины, если заводу-производителю будет всё сложнее собирать новые.
Различные исполнения модели Т-11.02К и конструктивные особенности
Общая масса модели Т-11.02К с дизелем Cummins QSB6,7-C204 составляет в среднем 20 тонн. Мощность дизеля составляет в среднем 187 л.с. Исполнений Т-11 «К» несколько, и это связано с различной комплектацией: с наличием лебёдки, прицепного устройства, однозубого или трёхзубого кирковщика, полусферического отвала. Например, исполнение Т-11.02КБЛ-1 – с полусферическим отвалом и лебёдкой, Т-11.02КТБР-1 – с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем и лесной защитой.
Трансмиссия современных тракторов и бульдозеров «Четра» - всегда гидромеханическая. Подвеска – 3-точечная полужёсткая с вынесенной осью качания, для снижения динамических нагрузок на ходовую часть (ведущие звёздочки и их приводы, опорные катки, сами гусеницы). Бортовые передачи – сложные редукторные системы, содержащие планетарную часть и шестерни внешнего зацепления. Опорных катков у модели Т-11.02К с одной стороны – 6, поддерживающих – 2. Трактор везёт с собой топливный бак на 285 л топлива. Ширина башмака гусеницы – 510 мм.
Необходимые запчасти к Т-11.02К, особенности их подбора для ремонта бывших в употреблении тракторов «Четра»
Запчасти, необходимые для поддержания работоспособности бульдозера, и Т-11.02К – не исключение, это:
- все компоненты дизеля, его систем и связанных с ними насосов и регуляторов;
- электрика и гидравлика (гидрораспределители, клапаны, гидроприводы);
- элементы ходовой части – катки, гусеницы, звёздочки, их оси, уплотнения, подшипники;
- компоненты КПП, бортовых передач, тормозов;
- гидроцилиндры для управления отвалами, кирковщиками.
В случае восстановления бывшего в употреблении Т-11.02К ситуация с запчастями несколько осложняется тем, что даже в узле гидромеханической трансмиссии много импортных компонентов (например, упругая муфта производства фирмы Centa, редуктор привода насосов компании Stiebel и т.п.). Радиатор, дизель и его система турбонаддува, ряд насосов, КПП также импортного производства. В ряде случаев, на фоне необходимости импортозамещения, часть иностранных запчастей и узлов может быть нужно заменить на продукцию российских заводов. Такая возможность, как правило, есть. Обращайтесь, мы сделаем всё возможное, чтобы поставить заказчику все нужные комплектующие – оригинальные или российские аналоги.