Запчасти для бульдозера ПК-60.01
По грузоподъёмности и прочим характеристикам колёсный фронтальный погрузчик ПК-60.01 «Четра» превышает возможности ряда белорусских погрузчиков «Амкодор», поднимающих 2,5 - 4 тонны, и мощного уральского погрузчика В-140 «ЧСДМ» (который также может перемещать 4 - 4,5 тонны). Модель ПК-60.01 может перемещать до 6-ти тонн кускового или сыпучего груза. Он грузит гравий, щебень, песок, разрыхлённые скальные и горные породы.
Погрузчик ПК-60.01 имеет мощность отечественного (ярославского) дизеля ЯМЗ-238НД4-1 238 л.с. Объём его ковша – 3,3-3,7 м3. Масса машины – 21,5 тонн.
Импортные и отечественные узлы в составе погрузчика ПК-60.01 «Четра»
В составе 6-тонного погрузчика ПК-60.01 «Четра», как и в составе тракторов и бульдозеров этого производителя, много импортных комплектующих. С одной стороны, поставщики этих узлов проверены заводом-изготовителем на высокое качество, и их применение улучшает надёжность машины. С другой, при восстановлении работоспособности бывших в употреблении погрузчиков «Четра» не все оригинальные запчасти в текущей экономической и международной ситуации (рассматривая её на 2018 год) легко достать в России.
Например, ведущие мосты погрузчика снабжены гидромеханическими силовыми блоками Dana-Spicer (Бельгия), в гидравлическом управлении поворотом использованы узлы производства фирмы Sauer Danfoss. В аварийной системе рулевого управления применён отдельный гидронасос Bosch Rexroth. В гидросистеме навесного оборудования, то есть стрелы и ковша, также применены гидронасосы Sauer Danfoss. Для сравнения, на большинстве отечественных спецмашин - автокранов, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов - используются обычно российские аксиально-поршневые гидромоторы и гидронасосы серий 303, 310, 313 и прочие отечественные гидромашины. Однако в случае спецтехники «Четра» фирма Sauer Danfoss участвовала и в разработке самой трансмиссии.
Дизельный двигатель, гидроцилиндры навесного инструмента, система подогревателя и многие другие узлы в составе ПК-60.01 – отечественного производства.
Управляющая электроника
Если сравнить ПК-60.01 «Четра» с моделью погрузчика «ЧСДМ» В-140 и уж тем более с В-138, который последний заменил в 1998 году, увидим, что в конструкции ПК-60.01 использована управляющая электроника, которой нет на прочих моделях. Это электронный блок автоматического переключения передач (есть и ручной режим, все системы погрузчика надёжно резервированы).
Группы запчастей к ПК-60.01, замена импортных запчастей на старых б/у машинах
Запчасти, которые могут потребоваться к модели ПК-60.01, это:
- запчасти к дизельному двигателю, топливной системе, пневмосистеме, системе охлаждения двигателя и трансмиссии;
- ходовой части (раме, колёсам);
- трансмиссии: КПП, мосту переднему и заднему, карданному валу (гидротрансформатор обычно заменяется целиком от завода-изготовителя);
- гидравлической системе (клапаны предохранительные, гидрораспределители, гидроцилиндры, гидромоторы), в т.ч., системе управления поворотом;
- электрика и электроника, в т.ч. двигателя, передней полурамы, коробки передач, обогревателя;
- гидроцилиндры и прочие запчасти для стрелы, ковша, вил, лесопогрузочного оборудования.
В том случае, если при ремонте и восстановлении старого погрузчика ПК-60.01 не удаётся достать (в том числе, из-за курсов евро и доллара на 2018 год – по приемлемым для покупателя ценам) некоторые оригинальные импортные запчасти, мы по согласованию с заказчиком заменим их на подходящие аналоги российских производителей. Как уже упоминалось выше, к примеру, наши гидромоторы, гидронасосы и гидроцилиндры - не хуже импортных и установлены на подавляющем большинстве отечественных спецмашин.