Запчасти для погрузчика ПК-12.02

Завод «Промтрактор» в Чебоксарах как один из крупнейших российских производителей спецтехники, который обеспечивает и большую часть внутреннего рынка, и участвует в крупных проектах, например, с индийскими корпорациями (поставляет много техники на угольные разрезы Индии), выпускает большую линейку машин. В ней можно найти и самые мощные в России трактора и бульдозеры, и трубоукладчики, и ковшовые погрузчики. Для нас как поставщика спецтехники и комплектующих машин «Четра» это также большой рынок заказчиков, которым оперативно нужны запчасти.

Возможности и характеристики ПК-12.02 «Четра»: погрузчик-гигант для скальных разработок и угольных разрезов

Модель ПК-12.02 «Четра» - это мощный погрузчик с гидромеханической трансмиссией (ГМТ), оборудованный 6-цилиндровым рядным 4-тактным дизелем с 2-ступенчатым наддувом, гидравлическим управлением подъёмом и поворотом ковша, универсальным или скальным ковшом. Сам ковш весит от 8,6 до 9,0 тонн, масса погрузчика – 52 тонны. Размеры ковша универсального – 4060 х 1785 мм, скального – 4060 х 1810 мм. Ковш может вмещать «с горкой» до 6,7 м3 сыпучего груза. Мощность дизеля – 520 л.с. при частоте вращения коленвала 1900 об/мин. Погрузчик имеет с ГМТ три передачи переднего и три – заднего хода, причём перемещается достаточно быстро для погрузчика (25-35 км/ч на 3-й передаче, причём последняя цифра – задним ходом).

Обратим внимание, что ковшовый погрузчик с дизелем ЯМЗ-850.10 ярославского завода или Cummins KTTA19-C520 (480 л.с.), несомненно, относится к классу «спецмашин-гигантов» и встречается только у крупных компаний с большими объёмами работ – добыча угля, прочих полезных ископаемых. Такой двигатель встречается у весьма мощных трубоукладчиков «Четра» и у тракторов (бульдозеров), которые постоянно находятся в работе в одном карьере. Для обеспечения такой машины запчастями комплектующие на замену обычно покупаются не по 1-2 штуки в случае поломки. Снабженец предприятия – владельца машины - приобретает определённый объём необходимых запчастей, которые могут понадобиться, на период работы машины в неком угольном разрезе 1-3 года. Что же может быть нужно для «подстраховки» работоспособности ПК-12.02 в таком случае?

Основные группы запчастей ПК-12.02 на замену: элементы дизеля, клапаны и гидрораспределители, компоненты трансмиссии

Среди наиболее популярных запчастей или узлов можно выделить:

  • Комплектующие дизеля – от поршневых комплектов (моторокомплектов) и головок цилиндров ярославского дизеля ЯМЗ-850.10 до всережимного регулятора топливного насоса и самого насоса.
  • Запчасти ходовой: компоненты колёсных редукторов, КПП, мостов ведущих переднего и заднего, главных конических передач (на машине ПК-12.02 их две, размещены вместе с дифференциалами на ведущих мостах), тормозов.
  • Компоненты гидравлической системы управления погрузочным оборудованием – стрелой, ковшом. В неё входят:
  • шестерёнчатые насосы НШ-250 и НШ-10;
  • золотники;
  • предохранительные клапаны гидрораспределителей для управления стрелой и ковшом, поворотом ковша;
  • гидроцилиндры для управления подъёмом-опусканием и поворотом ковша (всего 3);
  • переливной клапан и прочие гидравлические элементы.

Машина оборудована в этой части секционной системой сервоуправления (дистанционное управление гидравликой, снижение усилия оператора на рукоятке управления), у которой также есть гидрораспределитель и предохранительные клапаны.

Отдельно о шестерённых масляных насосах НШ- и крупных заводских узлах ПК-12.02

Помимо гидросистемы навесного погрузочного оборудования (выше мы говорили о трёх насосах НШ-250 и НШ-10 в её составе), ещё два масляных шестерёнчатых насоса НШ-32, НШ-100 входят в гидросистему управления ГМТ тяжёлого погрузчика ПК-12.02. Это очень распространённые на отечественной тяжёлой технике масляные насосы, которые через много лет эксплуатации периодически требуют замены. Насосов НШ- различных типоразмеров мы поставляем много и, как правило, имеем все вышеперечисленные модели на складе. Также у нас, как правило, много гидравлических компонентов.

Что касается таких «крупных» заводских узлов на замену, как КПП погрузчика в сборе, редукторы, мосты – по этому поводу, конечно, нужно будет ждать поставки в течение определённого срока, обратившись к производителю. В связи с этим и нам как поставщику, и заказчику будет удобнее, если мы будем уведомлены о таких запросах не в последний момент, а заранее. Также ещё раз подчёркиваем, что ни от каких запросов мы не отказываемся и все необходимые запчасти с высокой вероятностью сможем достать или изготовить на других предприятиях.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: