Доставка гусеничных кранов
Как правило, гусеничный кран перевозится на нескольких автомобилях. При перевозке крана МКГ необходимо сначала привести в транспортное положение гусеницы, для этого оператор крана должен:
- поочередно сложить гусеницы крана;
- опустить стрелу;
- отсоединить стрелу;
- смотать канаты.
Только на этом этапе кран готов к погрузке на трал.
Для перевозки крана МКГ требуется 2 автомобиля: трал и фура, при этом, ее тип не имеет большого значения: перевозка возможна как в закрытой, так и в открытой фуре. Единственный отличием может стать риск загрязнения стрелового оборудования в открытом кузове.
После того, как кран заезжает на трал, необходимо закрепить поворот башни и тормоза для избегания каких-либо неприятностей во время транспортировки. Все стреловое оборудование укладывается в фуру. Очередность укладки неважна, но, как правило, сначала укладывают основание стрелы, затем секции стрелы и в самую последнюю очередь кладется оголовок среды либо гусёк.
Что необходимо при перевозке крана ДЭК
- Опустить стрелу
- Отсоединить стрелу
- Смотать канаты
- Снять гусеницы с ходовыми редукторами
Съем гусениц является достаточно трудоемким процессом, для которого одну сторону крана поднимают автокраном, а под основание рамы подкладывают шпалы. Затем опускают сам ДЭК, тем самым вывешивая его. После откручивают гайки, которые крепят балки к раме крана, зацепляют цепями эти балки за траки и очень медленно начинают поворотом стрелы автокрана и ломиками выводить гусеницы из зацепления с рамой крана. Из-за сложности осуществления каждого этапа процесса, снятие гусениц может растянуться на очень продолжительное время, иногда растягиваясь на целые сутки.
Однако есть запасной вариант, который позволяет избежать снятия гусениц - сопровождение негабаритного груза сотрудниками ГАИ. Здесь стоит учитывать, что ширина крана составляет 4760мм, поэтому для сопровождения потребуются два патрульных автомобиля ГИБДД и очень дорогое разрешение на перевозку негабарита.
Для транспортировки ДЭКа понадобится три автомобиля: трал и две фуры.
Погрузка на трал происходит следующим образом: двумя автокранами грузоподъемностью не менее 25т поднимают тушку крана. После этого под него подъезжает сам трал, и тушку опускают на подготовленную платформу. После укладки шпал под раму ДЭКа, башня крана увязывается цепями.
Существует миф, что если приварить кран к самой платформе, то это позволит избежать его перемещений при перевозке. Многолетняя же практика показывает, что удержать кран от свободного передвижения могут только цепи, и ничего больше.
Погрузка крана в фуры производится по такому сценарию: в первую машину укладывается стреловое оборудование, т.к. оно готово к погрузке еще до того, как кран приведен в транспортное положение. Уже затем, во вторую машину, ставятся гусеницы крана с ходовыми редукторами.
При перевозке РДК необходимо:
- опустить стрелу;
- отсоединить стрелу;
- смотать канаты.
Для перевозки такого типа крана, какая-либо предварительная разборка или подготовка не требуется, т.к. сам кран находится в допустимом габарите для погрузки на трал. Это одна из причин повышенной популярности у строителей и перевозчиков, так как позволяет достаточно быстро приводить кран из транспортного положения в рабочее. Однако, на этом можно и закончить перечень основных достоинств гусеничного крана РДК, являющегося немецкой копией отечественного крана МГК. Кран рдк склонен к опрокидыванию в процессе работы, т.к. имеет самую узкую «базу», составляющую всего 3200 мм.