Каталог электродвигателей
Электродвигатели, так же, как и объёмные гидромоторы и гидронасосы, - продукция машиностроения, в которой отечественные производители до сих пор удерживают сильные позиции - несмотря на все катаклизмы, произошедшие с ними в последние десятилетия.
Отечественные серии электродвигателей АИР, АИРС, MTH, MTF.
Асинхронных электродвигателей серий АИР, АИС, АИРС, крановых асинхронных 3-фазных двигателей MTH, MTF российского производства на нашем промышленном рынке используется много, а импортные (например, фирмы ABB) «приживаются» редко, приходят только в составе иностранного оборудования.
Современные двигатели российских производителей могут иметь в наименовании латинские буквы и производиться согласно международным нормам электротехники, принятым интернациональными контролирующими организациями. В том числе, о соответствии таким нормам говорит новая маркировка двигателя АИР, где «И» означает «Интерэлектро» (ранее маркировка тех же электрических машин, разработанных в Советском Союзе в середине прошлого века, была другой).
АИРС – асинхронные электродвигатели с повышенной характеристикой скольжения, о важности применения которых в составе подъёмных машин и другой продукции тяжёлого машиностроения мы подробно расскажем ниже.
Электродвигатели синхронные и асинхронные: основные отличия, области применения
Из теории электротехники известно, что существуют электродвигатели синхронные и асинхронные. Их общие черты состоят в том, что:
- оба типа двигателя работают на переменном токе;
- и тот, и другой тип двигателей имеют ротор и статор, в обмотке которого индуцируется, при пропускании 3-фазного переменного тока, вращающееся магнитное поле, частота вращения которого называется «синхронной частотой».
Отличия синхронных и асинхронных двигателей в том, что:
- Ротор асинхронного двигателя вращается медленнее скорости вращения магнитного поля статора, и это запаздывание характеризует и уникальную пусковую характеристику асинхронного двигателя, и понятие «скольжения». У асинхронного двигателя нет в конструкции щёток для передачи напряжения на ротор.
- Ротор (якорь) синхронного двигателя вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора (его называют ещё «индуктором»). Конструктивно он устроен совсем по-другому, нежели двигатель асинхронный. Напряжение на обмотки ротора передаётся через щётки. В составе любого двигателя такие подвижные контакты – это детали, подверженные износу (соответственно, асинхронный двигатель – конструктивно более надёжный).
Синхронные электродвигатели используются в составе приводов транспорта (например, троллейбус), некоторых конвейеров и прочих систем подачи, для управления рабочими органами некоторых станков. Электродвигатели этого типа могут работать в сетях с любым напряжением.
Для спецтехники (гусеничных кранов, тракторов, бульдозеров, башенных кранов) важно применение именно двигателей асинхронных.
Асинхронные двигатели в составе российской спецтехники
К примеру, гусеничные стреловые краны «Челябинского механического завода», с которым мы сотрудничаем уже много лет, - дизель-электрические машины, и в составе каждого крана ДЭК – несколько асинхронных электродвигателей.
Асинхронные двигатели сдвигают с места барабаны грузовых лебёдок и стреловые лебёдки гусеничных кранов. Гусеницы стреловых кранов ДЭК-251, ДЭК-321, МКГ-25, тракторов «ЧТЗ» Т10М, Б10М и прочих имеют независимые приводы (что важно для поворота и разворота машины), в состав которых входят левые или правые:
- асинхронный электродвигатель;
- бортовой редуктор;
- механизм торможения (колодочный тормоз либо другого типа).
В узлы приводов лебёдок главной и вспомогательной гусеничного крана РДК-25, конструкция которого в своё время содержала много конструкторских новинок и технических изобретений, входят асинхронный двигатель с фазным ротором и с короткозамкнутым ротором, соответственно.
Для крановых электродвигателей чрезвычайно важна повышенная характеристика скольжения (мы расскажем об этом подробнее в подразделе «Крановые двигатели»). Она позволяет выполнять под нагрузкой постоянные пуски и остановки рабочих органов тяжёлых машин (например, барабанов лебёдок гусеничных кранов, когда на грузовом канате находится перемещаемый груз), без перегрева и перегрузки двигателя.
Запасные электродвигатели на нашем складе, в т.ч. для ремонта дизель-электрических кранов.
На складе компании «Машсервис» всегда есть на складе гидромоторы и гидронасосы для приводов гидравлических автокранов и автогрейдеров, а также электродвигатели для электрических спецмашин – от моделей АИР небольшой мощности до крупных крановых электродвигателей.
Поскольку в нашей стране гусеничные стреловые краны выпускает, по сути, только один завод, для потребностей всего строительного рынка этого не хватает. У владельцев старых кранов РДК-25, МКГ-25, бывших в употреблении китайских машин XCMG периодически возникает необходимость работ по ремонту и восстановлению. Мы комплектуем такие машины запчастями и, если принимаем машину на восстановление, возвращаем её в полностью работоспособном состоянии. Для этого используются на замену наши двигатели, редукторы, узлы тормоза, гусеницы, опорные и поддерживающие катки гусениц и прочие комплектующие.
Выше представлен небольшой каталог крановых и асинхронных электродвигателей часто применяемых моделей, которые мы можем порекомендовать, если Вам требуется замена старого двигателя на Вашей подъёмной машине. Если Вы точно не знаете модель, постарайтесь сообщить нам необходимые технические характеристики кранового электродвигателя (например, у Вас есть информация, что это характеристики двигателя с фазным ротором для грузовой лебёдки крана той или иной марки), чтобы мы могли Вам помочь.