Ходовая часть автокрана РДК-25

Гусеничный движитель весьма популярен в конструкциях многих отечественных стреловых кранов. Кран РДК-25 (РДК-250), выпуск которого начался в Советском Союзе в 1967 году и остановился в 1990-х годах, очень медленно и только в пределах своей строительной площадки мог передвигаться самоходом, во избежание повреждения дороги и самого движителя. Современные стреловые гусеничные краны передвигаются самоходом достаточно быстро и по пересечённой местности. Можно сказать, что РДК-25, совместная разработка советских и немецких инженеров (ГДР), является для них прообразом: его ходовая часть и ходовая часть современных гусеничных стреловых самоходных машин базовые узлы имеют одинаковые.

Приводы движения гусениц левой и правой крана РДК-25 являются раздельными, что позволяет крану совершать поворот (не только поворотной частью, но и всей ходовой платформой), в том числе - с грузом на крюке. Для перемещения каждой гусеницы имеется свой электродвигатель, запитываемый переменным током (380В) либо от дизель-генераторной установки крана (в автономном режиме), либо от внешней 3-фазной сети (в этом случае подключение выполняется через кольцевой токосъёмник).

Каждая гусеница, состоящая из соединённых особым образом траков (звеньев) и пальцев, натягивается ведущим колесом (гребневое зацепление со звёздочкой) и натяжным. Ходовой редуктор левый либо правый своим выходным валом вращает соответствующее ведущее колесо гусеницы, выполненное из специальной легированной износостойкой стали. Входной вал каждого из редукторов соединён с выходным валом своего электродвигателя (из двух вышеупомянутых). Каждая гусеница направляется «по земле» рядом опорных катков, а по верхнему контуру своей траектории – поддерживающими роликами.  

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: