Гидроцилиндр выдвижения опоры ГЦ-54.063.00.00-01
Категория: "Запчасти для гусеничных кранов"
Раздел: "Механизм передвижения 321.02.00.000-02"
Номенклатура: "ГЦ-54.063.00.00-01"
Техника: "ДЭК-321"
Гидроцилиндр выдвижения каждой из четырёх «лап» опорного контура спецмашины ГЦ-54.063.00.00-01 предназначен для гусеничного стрелового самоходного крана ДЭК-321 (грузоподъёмность 32 тонны), выпускаемого с 2003 года «Челябинским механическим заводом».
Гусеничные краны «Челябинец» и автокраны «Челябинец»: отличия в конструкции опорного контура
Как поставщик очень больших объёмов запчастей к российской спецтехнике, мы продаём множество гидроцилиндров выдвижения опор и цилиндров вывешивания автокранов «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец» (известно, что завод «ЧМЗ» - на данный момент единственный производитель гусеничных кранов в России – выпускает также и автокраны). Из нашего опыта можем сказать, что раздвижной опорный контур гусеничных кранов «Челябинец» имеет более короткие выносные опоры, чем автокраны, и вертикальные гидроопоры вывешивания с вдвое меньшим ходом. Это связано с конструкцией гусеничного хода и с тем, что автокран при установке на опорный контур полностью отрывает колёса от земли.
Если гидроцилиндры выдвижения опор автокранов «Челябинец» могут иметь ход 1780-1880 мм для новых моделей и 1680 мм для старых, то гидроцилиндр ГЦ-54.063.00.00-01 гусеничного крана «Челябинец» ДЭК-321 имеет ход поршня всего 587 мм. Гидроопоры вывешивания автокранов имеют ход 580-630 мм. Ход гидроопор гусеничного крана ДЭК может быть всего 320 мм.
Гусеничные краны и автокраны «ЧМЗ»: сходства в конструкции гидроцилиндров выдвижения опор
При этом в конструкциях гидроцилиндров опор для автокранов «Челябинец» и гусеничных кранов ДЭК «Челябинец» есть и значительные сходства, появившиеся, очевидно, в результате разработки обоих видов грузоподъёмных машин одним и тем же заводом, а также – принципа унификации узлов в проектировании и конструировании машин ещё со времён Советского Союза. Перечислим эти сходства:
- Диаметр поршня ГЦ-54.063.00.00-01 (и, соответственно, гильзы) – 63 мм, диаметр штока – 50 мм, и это типовые значения для гидроцилиндров опор автокранов, в т.ч. моделей «Челябинец» 25 тонн.
- Конструкция цилиндра включает приварные проушины (вилку) со стороны крепления к общей крестовине «лап» опор и просверленное отверстие на штоке для соединения с вертикальной гидроопорой. Такое исполнение также типично для опор автокранов «Челябинец»: для машин до 2014 года по каталогу производителя «БРМЗ» это исполнение «17».
- Диаметр крепёжного отверстия в хвостовике штока – 20,5 мм, длина хвостовика – 55 мм, диаметр самого хвостовика – 35 мм. Такое же исполнение мы наблюдаем, к примеру, у аналогичных гидроцилиндров автокранов КС-45721 «Челябинец» ГЦ-63.50х1680.17 (40).
- Примерно соответствуют гидроцилиндрам опор автокранов и толкающее и тянущее усилия для выдвижения опор ДЭК-321: около 5-ти и 2-х тонн, соответственно, на удлинение и укорочение опоры.
- Совпадает номинальное и максимальное давление гидросистем – 16 и 20 МПа – для обоих видов машин для этих гидроцилиндров.
Резюме: основные отличия и особенности гидроцилиндра опор ДЭК-321
Соответственно, основные отличия конструкции гидроцилиндра опоры ГЦ-54.063.00.00-01 для гусеничного крана ДЭК-321 от «горизонтального» цилиндра опоры автокрана того же производителя:
- он значительно короче (всего 830 мм между центрами отверстий в проушинах и штоке);
- имеет другие типоразмеры фитингов для подвода гидравлического масла и другое их расположение;
- значительно короче его вертикальная гидроопора (для неё используется, к примеру, гидроцилиндр вывешивания ГЦ-83.160.00.00 с диаметром поршня 160 мм, штока 100 мм и с ходом 320 мм).
Отметим, что современный автокран «Челябинец» КС-55733-26 или КС-55733-33, способный поднимать 32 тонны на развёрнутом стационарном контуре, имеет гораздо более длинные горизонтальные опоры: длина гидроцилиндров порядка 2200 мм.
Как это реализовано для следующей модели гусеничного крана «Челябинец» ДЭК-401
Гидроцилиндр ГЦ-54.063.00.00-01 для опорного контура ДЭК-321 «Челябинец» считается усиленным (исполнение «-01» на конце маркировки). Для сравнения, в качестве такого цилиндра для современной модели гусеничного крана ДЭК-401 (40 тонн) используется ГЦ-84.080.00.00 с ходом 625 мм (несколько больше) и с диаметрами поршня и штока 80 и 50 мм, соответственно.
Технические характеристики ГЦ-54.063.00.00-01
Наименование | Ход S, мм |
L, мм |
Масса, кг |
Применяемость на машину | Назначение | Усилие на штоке, кН (кгс) толкающее тянущее |
Давление МПа Ном Мак |
||
ГЦ-54.063.00.00-01 | 587 | 830 | 28 |
ДЭК - 321 "Челябинец" |
Выдвижение опоры | 49,8 (5078) |
18,4 (1876) |
16 | 20 |
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня / штока / Ход поршня, мм |
63 / 50 / 587 |
Где используется |
Гидроцилиндр выдвижения опор гусеничного стрелового крана «Челябинец» ДЭК-321 |
Расстояние между центрами крепёжных отверстий на корпусе и штоке, мм |
830 |
Масса цилиндра, кг |
28 |
Усилие на штоке тянущее и толкающее, тонн |
1,84 и 4,98, соответственно |
Давление номинальное и максимальное, МПа |
16 и 20, соответственно |
Конструктивные особенности |
Исполнение похоже на исполнение «17» для гидроцилиндров опор автокранов: приварные проушины на корпусе и отверстие в хвостовике штока. Хвостовик штока диаметром 35 мм, длиной 55 мм. Диаметры крепёжных отверстий на обоих концах цилиндра (в штоке и проушинах) – 20,5 мм |
Клиенты говорят о нас