Каталог запчастей на гусеничный кран ДЭК-321
Кран ДЭК-321 – стреловой полноповоротный дизель-электрический кран грузоподъемностью 32 тонны на гусеничном ходу. Сфера применения: строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные работы, как с обычными, так и с опасными грузами. Основное грузозахватное оборудование – крюк. Дополнительно ДЭК-321 может оснащаться копровой мачтой, молотом, грейфером, буровым оборудованием или электромагнитом.
Возможно вас заинтересует: гусеничный кран ДЭК-251
Конструктивно кран состоит из трех основных частей: ходовой, поворотной и опорно-поворотного устройства.
Описание ходовой части крана
Ходовая часть крана ДЭК-321 состоит из ходовой рамы и двух гусеничных тележек.
Ходовая рама – сборная сварная металлоконструкция, включающая в себя два основания и опорный цилиндр. Основания – трубы квадратного сечения, являющиеся направляющими и опорами для гусеничных балок. Опорный цилиндр – сборная металлоконструкция с элементами усиления, расположенными во внутренней полости. К боковой поверхности цилиндра крепятся основания ходовой рамы, к верхнему основанию – опорно-поворотной устройство.
В состав каждой из двух гусеничных тележек входят:
- гусеничная балка;
- механизм передвижения с ведущим колесом;
- натяжное колесо;
- девять опорных колес;
- четыре поддерживающих ролика;
- гусеничная лента.
Гусеничная балка – сварная П-образная конструкция из листового проката. Для улучшения сцепных характеристик крана с грунтом во внутренней полости балки размещаются дополнительные груза. На одном конце балки установлен сварной кронштейн для монтажа натяжного колеса с механизмом натяжения гусеничной ленты, на другом – литой кронштейн для установки приводного колеса. На верхней плоскости балки установлены четыре поддерживающих ролика. В поперечной плоскости балки установлены две направляющие из труб квадратного сечения, предназначенных для установки и крепления балки на основания ходовой рамы. Такой способ установки балок позволяет изменять колею крана. За продольное перемещение балок отвечают два длинноходных гидроцилиндра двухстороннего действия. Корпус гидроцилиндра крепится к основанию ходовой рамы, шток – к продольной трубе, установленной на гусеничной балке. В крайних положениях ходовые балки фиксируются при помощи пальцев или болтов.
Каждая ходовая рама оснащена индивидуальным механизмом передвижения. Механизм передвижения состоит из электродвигателя, колодочного тормоза, четырехступенчатого редуктора и приводного колеса. Редуктор крепится к гусеничной балке, электродвигатель и тормоз устанавливаются на специальной опорной раме, закрепленной к корпусу редуктора.
Гусеничная лента состоит из пятидесяти траков, соединенных между собой шарнирно специальными монтажными пальцами, которые удерживаются болтами или шплинтами. Степень натяжения гусеничной ленты регулируется при помощи натяжного колеса.
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) крепится к верхней части опорного цилиндра ходовой рамы при помощи болтов и предназначено для:
- вращения поворотной части относительно неповоротной;
- распределения эксплуатационных нагрузок крана от поворотной части на неповоротную часть;
- соединения поворотной части крана с ходовым устройством.
ОПУ состоит из двух колец – наружного и внутреннего, между которыми расположен сепаратор с шариками. Наружное кольцо с зубчатым венцом крепится болтами к ходовой раме, внутреннее – к поворотной части крана.
Поворотная часть крана: описание и характеристики
В состав поворотной части крана ДЭК-321 входят:
- поворотная платформа;
- лебедки механизмов подъема груза и стрелы;
- механизм вращения;
- электрооборудование;
- кабина крановщика;
- стреловое оборудование с канатно-блочной системой;
- портал;
- противовес.
Поворотная платформа – сборная сварная конструкция, изготовленная из профильного и листового проката. На передней продольной балке приварены проушины для монтажа стрелового оборудования. На верхней плоскости хвостовой части поворотной платформы установлен дизельный генератор, на нижней плоскости - противовес. Для монтажа портала на продольных балках установлены кронштейны. На нижней плоскости рамы приварено кольцо для крепления к ОПУ.
Механизм подъема грузов и механизм вращения
В состав механизма подъема груза входят две раздельные лебедки, каждая из которых оборудована отдельным электроприводом. В стреловом исполнении крана правая лебедка используется в составе механизма основного подъема, левая – для механизма вспомогательного подъема. В башенно-стреловом исполнении крана правая лебедка применяется для подъема груза, левая – для управления маневровым гуськом.
Лебедка механизма подъема стрелы находится в центральной части поворотной платформы. В состав лебедки входят электродвигатель, колодочный нормальнозамкнутый тормоз, открытая зубчатая передача и редуктор.
В стреловом исполнении крана ДЭК-321 механизм подъема стрелы позволяет изменять вылет крюка, в башенно-стреловом исполнении механизм удерживает башню в вертикальном положении.
Механизм вращения находится слева от продольной оси крана и обеспечивает вращение поворотной части крана ДЭК-321 относительно ходового устройства. Крутящий момент от электродвигателя передается через фрикционную муфту, совмещенную с тормозным шкивом, на входной вал редуктора. Коническая малая шестерня, установленная на выходном валу редуктора, входит в зацепление с большой конической шестерней, установленной на верхней части вертикального вала. На нижней части вертикального вала открытой конической пары расположена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Энергообеспечение работы крана
Электроэнергия, необходимая для работы крана, может подаваться двумя различными способами: или от собственного дизельного генератора мощностью 60 киловатт, или от внешнего источника. Питание механизмов крана осуществляется электрическим трехфазным током напряжением 380 Вольт частотой 50 Герц. Для защиты и коммутации силовых цепей и цепей управления предназначен шкаф управления, расположенный справа от продольной оси поворотной платформы вдоль стенки кузова.
Все механизмы и агрегаты, расположенные на поворотной платформе, закрыты от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды кузовом. Каркас кузова из углового проката обшит стальными листами. Для доступа к механизмам поворотной платформы на кузове предусмотрены двери. Съемные кузовные панели позволяют обеспечить ремонт и замену элементов агрегатов крана.
Кабина крановщика расположена справа по ходу движения крана. Широкое остекление обеспечивает оператору обзор всей зоны работы крана. Кабина крепится болтами к каркасу кузова и поворотной рамы, что позволяет демонтировать кабину при транспортировке для обеспечения габарита по ширине.
Стреловое оборудование
Стреловое оборудование обеспечивает необходимый вылет и высоту подъёма грузозахватного органа. В состав оборудования входят стрела, дополнительные секции, жесткий гусек и его стойка, маневровый гусек со стойкой и канатные оттяжки.
Стрела крана ДЭК-321 – стальная ферменная конструкция четырехугольная в поперечном сечении. В базовом варианте, при длине четырнадцать метров, стрела состоит из трех секций:
- корневой длиной 9,5 метров, закрепленной шарнирно к поворотной платформе;
- вставки длиной 2,5 метра;
- Г-образного оголовка длиной 2 метра.
Секции соединяются между собой при помощи пальцевых соединений. От выпадения пальцы фиксируются шплинтами. При помощи дополнительных вставок длиной 2,5 метра, 5 метров или 8,75 метра можно изменять длину стрелы до 32,75 метра в пределах паспортных характеристик. Для увеличения зоны работы крана возможна установка жесткого гуська длиной 5 или 10 метров. Такое исполнение стрелового оборудования позволяет задействовать вспомогательный подъем крана.
Конструктивно предусмотрена возможность эксплуатации крана ДЭК-321 в башенно-стреловом исполнении. При этом основная стрела, играющая роль башни, удерживается вертикально, а изменение вылета крюка обеспечивается при помощи маневрового гуська длиной 15 или 20 метров.
Безопасность работы ДЭК-321 обеспечивается микропроцессорным прибором ОГМ-240, интегрированным в систему управления краном. Помимо основной функции, прибор обеспечивает регистрацию и накопление информации о работе крана.
Кран ДЭК-321 – универсальная и многофункциональная строительная машина. Возможность установки дополнительного навесного оборудования существенно расширяет возможности применения крана на строительной площадке. Ходовое гусеничное устройство дает возможность работать на неподготовленной площадке. Легкость монтажа существенно снижает финансовые и временные затраты при смене объекта.
Грузовысотные характеристики крана ДЭК-321
Комплектация крана ДЭК-321
Обозначение |
Наименование |
Количество на кран |
|||
исполнение |
исполнение |
исполнение |
исполнение с электромагнитом |
||
321.01.00.000-01 |
Платформа ходовая |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.02.00.000-02 |
Механизм передвижения |
1 |
1 |
1 |
1 |
252.03.00.000 |
Колесо ведущее |
2 |
2 |
2 |
2 |
361.04.00.000 |
Колесо натяжное |
2 |
2 |
2 |
2 |
25.05.00.000 |
Колесо опорное |
18 |
18 |
18 |
18 |
25.06.00.000 |
Ролик поддерживающий |
8 |
8 |
8 |
8 |
321Г.08.00.000 |
Лента гусеничная |
2 |
2 |
2 |
2 |
401.09.00.000 |
Устройство опорноповоротное |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.10.00.000-03 |
Платформа поворотная |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.11.00.000 |
Лебедка подъема груза |
1 |
1 |
1 |
1 |
252.12.00.000-01 |
Лебедка подъема стрелы |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.13.00.000-01 |
Механизм поворота |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.14.00.000 |
Портал |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.16.00.000 |
Система канатоблочная |
1 |
1 |
1 |
1 |
251.17.00.000-01 |
Кабина управления |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.19.00.000-01 |
Кузов |
1 |
1 |
1 |
1 |
252.20.00.000 321.20.00.000 |
Стрела или Стрела (ТЛ) |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
321.21.00.000-02 |
Обойма крюковая Q=32 т |
1 |
1 |
1 |
1 |
252.22.00.000 |
Трап |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.23.00.000-01 |
Электростанция |
1 |
1 |
1 |
|
251.28.00.000-01 |
Обойма крюковая Q=5 т |
1 |
1 |
||
321.30.00.000 |
Электрооборудование |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.30.08.000 |
Установка ограничителя |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.31.00.000 |
Барабан кабельный |
1 |
1 |
1 |
1 |
321.40.00.000 |
Установка крана на железнодорожные платформы |
||||
321.41.00.000 |
Запасные части, инструмент и принадлежности |
||||
251.42.00.000 |
Грейфер |
1 |
|||
321.50.00.000 |
Установка стойки |
1 |
|||
321.52.00.000-01 |
Упор в сборе |
1 |
1 |
1 |
1 |
252.53.01.000 |
Упор |
1 |
|||
252.56.00.000 |
Гусек маневровый |
1 |
|||
321.61.00.000 |
Установка электромагнита |
1 |
Технические характеристики крана ДЭК-321
Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т |
32 |
Грузовой момент, тм |
128 |
Длина стрелы, м: |
32,75 |
основная |
14 |
максимальная |
32,75 |
Мах. высота подъема крюка, м |
32,3 |
Габаритные размеры крана (Д×Ш×В), м |
8,5 × 3,2 × 3,49 |
Частота вращения, об/мин. |
1 |
Глубина опускания, м |
5 |
Прибор безопасности, марка |
ОГМ-240 |
Скорость передвижения, км/ч |
1 |
Длина вставок стрелы, м |
2,5; 5; 8,75 |
Высота подъема груза на основной / максимальной стреле, м |
14,3 / 32,3 |
Вылет максимальный (основной) стрелы, м |
(13) 24 |
Угол установки жесткого гуська, град. |
30 |
Длина стрелы для жесткого гуська (мин/макс), м |
14 / 16,5 / 19 / 22,75 / 24 / 27,75 / 32,75 |
Максимальная грузоподъемность на жестком гуське, т |
5 |
Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т |
33 / 0,5 |
Время полного изменения вылета, с. не менее |
153,6 |
Номинальная скорость подъема груза (при К = мах), м/мин. |
5 |
Увеличенная скорость подъема груза (при К = мах), м/мин. |
10 |
Скорость опускания груза, минимальная, м/мин |
0,4 |
Преодолеваемый уклон пути, % (град) |
27 (15) |
Клиренс, мм |
448 |
Колея в транспортном/рабочем положении, мм |
2,57 / 3,73 |
Радиус вращения поворотной части, м |
4,762 |
Уд. давление на грунт, кг/см² |
0,728 |
Температура эксплуатации, ˚Цельсия: |
-40…+40° |
Масса составных частей крана для транспортировки, т: |
. |
поворотная рама |
26,76 |
ходовая платформа с ОПУ |
18,19 |
противовес |
7,95 |
Двигатель внутреннего сгорания/мощность, кВт. 1 вариант |
ЯМЗ-236М2 / 132 |
Генератор, кВт 1 вариант |
LSA44.2 VS3 / 60 |
Масса груза при движении, т |
32 |
Автономная работа / питание от внешней сети 380В 50Гц |
+ / + |
Средний расход дизельного топлива при работе в автономном режиме или как источник, л |
16,5 |
Возможность установки навесного оборудования |
+ |
Длина вставок маневрового гуська, м |
5 |
Длина башни для маневрового гуська (мин/макс), м |
19 / 24 / 27,75 |
Максимальная высота подъема на маневровом гуське, м / грузоподъемность, т |
47,2 / 5,05 |
Длина маневрового гуська БСО (мин/макс), м |
15 / 20 |
Длина жесткого гуська, м |
5 / 10 |
Гарантия, месс. / мч |
18 / 1000 |