Обойма крюковая 5т 251.28.00.000-01
Стреловой самоходный полноповоротный кран ДЭК-251 «Челябинец» может одновременно работать с двумя грузовыми лебёдками – основного и вспомогательного подъёмов. Основной подъём связан со стандартной комплектацией крана, когда длина стрелы без вставок составляет 14 метров. Максимальная грузоподъёмность в таком случае – 25 тонн, и кран работает с крюковой обоймой 251.21.00.000-03, рассчитанной на 25 тонн. Крюковая обойма 251.28.00.000-01, предназначенная для подъёма и перемещения грузов максимальной массой до 5-ти тонн, относится к оборудованию для вспомогательного подъёма, для работы с жёстким или управляемым гуськом длиной 5 или 10 метров. Кран ДЭК-251 может поднимать груз до 5-ти тонн при условии установки гуська на основную стрелу (14 м) без удлиняющих её вставок и при минимальном вылете этой стрелы и крюка. При удлинении стрелы вставками и увеличении наклона маневрового гуська, управляемого оттяжкой самого гуська и его стойки, грузоподъёмность крана падает согласно данным специальных диаграмм завода-изготовителя машины.
Крюковая обойма 251.28.00.000-01, рассчитанная максимум на 5 тонн, имеет устройство, очень похожее на крюковую обойму на 25 тонн, но разница состоит в том, что на симметричных осях подвижных блоков для обоймы гораздо меньшей грузоподъёмности расположены не по два, а только по одному блоку для натяжения грузового каната. Блоки (2514-22) и их подшипники (типоразмер 218 согласно ГОСТ 8338-75) в обеих обоймах идентичны. Таким образом, крюковая обойма 251.28.00.000-01 (5 тонн) также состоит из грузового крюка, установленного в траверсу специальной формы с упорным подшипником, хвостовик которого сверху крепится гайкой и фиксируется стопорной планкой, заходящей в совпадающие пазы на торце хвостовика крюка и указанной гайки. В сборочной единице также присутствуют две симметричные оси с блоками на подшипниках. Корпусные детали с двух сторон обоймы, называемые щеками, имеют отверстия для выхода концов осей блоков и концов траверсы, удерживающей крюк, рассчитанный на 5 тонн. Как концы осей, выходящие в отверстия на щеках обоймы, так и концы траверсы могут стопориться планками в нужном положении.