Колесо ведущее 25.03.00.000
Каждая из гусениц подъёмного и строительно-монтажного крана ДЭК-251 «Челябинец», по сути, «надета» на ведущее колесо 25.03.00.000 и натяжное 25.04.00.000. С ведущим колесом связан выходной вал редуктора передвижения, и оно преобразует момент вращения вала этого редуктора в поступательное перемещение гусеницы. Литое ведущее колесо как элемент ходового механизма, испытывающий очень большие нагрузки, должно быть по возможности «защищено» производителем от износа на максимально длительный период эксплуатации. Оно изготавливается из специальной высокопрочной стали – углеродистой с добавлением марганцевых ферросплавов, проходит многоступенчатый процесс термообработки: отжига, нормализации с отпуском, в самом конце (после механической обработки) - также поверхностной термообработки. По теории машин и механизмов, ведущее колесо механизма перемещения гусеницы крана ДЭК-251 относится к типу колёс с гребневым зацеплением. В состав колеса ведущего в сборе входит также его вал, на который оно крепится методом шлицевого соединения, крышки, втулки, уплотнитель, подшипник, способный выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Как опытный дилер завода-изготовителя машины ДЭК-251, компания «Машсервис» хотела бы предупредить своих заказчиков, что ведущие колёса гусениц крана можно приобретать только от оригинального производителя. Многие компании, выпускающие аналогичные детали, по своим производственным мощностям могут быть не в состоянии правильно выполнить весь процесс термообработки этого изделия, что может в дальнейшем повести к огромным проблемам при работе крана на объекте.