Электрика МКГ-25
Электрика гусеничного строительно-монтажного крана МКГ-25 (МКГ-25БР), конструкция которого явилась в дальнейшем прообразом советско-германской машины РДК-25, в первую очередь, включает основные элементы управления и электрические цепи, связанные с асинхронными двигателями:
- подъёмного механизма (главная лебёдка – два двигателя, с фазным и короткозамкнутым ротором, работающие в разных режимах в зависимости от скорости опускания или подъёма груза);
- механизма поворота;
- передвижения машины (два двигателя, два сложных агрегата бортовых редукторов, связанных также с механизмом раздвижения хода крана);
- подъёма стрелы, то есть стреловой лебёдки.
Каждая из цепей управления этими двигателями (через командоконтроллер или другим способом) заслуживает отдельного внимания и длинного описания. Вкратце можно отметить также такие важные элементы в составе электрики подъёмного механизма крана, как:
- система ступеней сопротивлений, подключенная к цепи ротора двигателя главного подъёма, позволяющая регулировать скорость опускания и подъёма груза;
- электрогидротолкатель в системе торможения двигателя лебёдки, используемый, в том числе, при работе лебёдки на промежуточной (средней) скорости;
- саму схему соединения двигателей подъёмного механизма МКГ-25.
Среди важнейших элементов электрической системы крана стоит обязательно упомянуть:
- генератор переменного тока в составе автономной дизель-генераторной станции машины, если кран перемещается по площадке объекта и не имеет внешнего источника питания переменного тока;
- кольцевой токосъёмник в электрошкафу крана, на который заводится специальный кабель от внешней сети, если кран установлен стационарно на строительной площадке и своей дизель-генераторной станцией не пользуется;
- все элементы управления из кабины – выключатели, переключатели, командоконтроллеры, приборы (амперметр, вольтметр, по которым отслеживается, например, запуск и режимы работы дизеля при функционировании генератора);
- все элементы электрошкафа – системы реле, тиристоры, трансформаторы.
Если гусеничный стреловой кран оборудован комплексным прибором безопасности, например, ОГМ-240 или ОНК-160, у него появляется параметрический регистратор всех операций, «чёрный ящик» машины. Электрика значительно усложняется за счёт подсоединения различных датчиков к стреле, поворотной платформе, крюковой обойме и т.п., так как все эти датчики, оборудованные концевыми выключателями или устроенные другим способом, передают данные о состоянии машины через БВН (блок входов и нагрузок) в центральный процессорный блок прибора для принятия операционных решений. Аналоговые сигналы датчиков предварительно перерабатываются в БОД (блоке обработки данных) в цифровой вид. Таким образом, работа комплексного электронного прибора безопасности похожа на работу блока ЧПУ и осуществляет в замкнутом контуре обратную связь с рабочими органами крана.
Возможно вас заинтересует кран МКГ-25.-01 смотрите здесь