Двигатель А-01М
Категория: "Запчасти для гусеничных кранов"
Раздел: "Двигатель А-01"
Номенклатура: "А-01М"
Техника: "МКГ-25"
Применяемость
Рядный 6-и цилиндровый дизельный двигатель А-01М применяется в силовых агрегатах на гусеничном кране МКГ-25, тракторах Т-4 во всех модификациях, а также различных образцах сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники (см. табл.). Данные двигатели хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в тяжелых условиях, в низких температурах, высокой запыленности. Экономичны, неприхотливы в обслуживании. Первые двигатели модели А-01 были выпущены в 1964 году. Агрегаты неоднократно подвергались модернизации. Двигатель А-01М – базовая модель выпускаемой ныне широкой номенклатурной линейки моторов. Выпускаются АО «Алтайский моторный завод» и другими производителями.
Таблица применяемости
Вид техники |
Модель |
Гусеничные краны |
МКГ-25 |
Тракторы |
ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А |
Экскаваторы |
ЭО-121, ЭО-4124, МТП-71А, МТП-72 |
Пневмокатки |
ДУ-58, ДУ-62 |
Автогрейдеры |
ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 |
Валочно-пакетирующие машины |
ЛП-19А |
Дизель-генераторные станции, компрессорные установки, судовые энергетические установки |
Двигатели соответствуют экологическим требованиям российского стандарта ГОСТ Р 41.96-2005 и международных Правил ЕЭК ООН N 96 (класс Евро-1).
Устройство двигателя А-01М
Дизель А-01М – 4-х тактный с вертикальным расположением цилиндров, без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива. Состоит из следующих основных механизмов (узлов) и вспомогательных систем:
- картер с водяной рубашкой – отливается из чугуна специальных марок;
- головка блока цилиндров;
- кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – с тремя кольцами на поршне;
- газораспределительный механизм (ГРМ);
- система питания;
- система смазки;
- система охлаждения;
- карбюраторный пусковой двигатель ПД-10У или электростартерная установка – в зависимости от исполнения и производителя.
Конструктивные исполнения
В зависимости от периода выпуска или предприятия-изготовителя конструкция двигателей имеет ряд особенностей. Так встречаются двигатели как с моноблочными, так и с индивидуальными головками цилиндров. С 2005 года все двигатели, серийно выпускаемые АО «АМЗ», оборудуются электростартером с факельным подогревом. Однако, до сих пор на рынке встречаются старые варианты с карбюраторным «пускачом» - это либо агрегаты, снятые с длительного хранения, либо ранее эксплуатировавшиеся и восстановленные капитальным ремонтом. Пусковой двигатель оснащается одноступенчатым понижающим редуктором, индивидуальной системой электрозапуска и зажигания. Различается также конфигурация системы водяного охлаждения и, соответственно, форма литься картера. С 2011 года отливки блок-картеров для конвейера АМЗ поставляются немецкой фирмой «Luitpoldhuette».
Выпускаемые в последние годы двигатели обладают гарантированным техническим ресурсом 12 000 моточасов.
Параметры |
Значение |
Число цилиндров |
6 |
Диаметр поршней, мм |
140 |
Рабочий ход, мм |
130 |
Объем двигателя, л |
11,15 |
Мощность, л.с. |
135 |
Частота вращения, мин-1 |
1700 |
Крутящий момент, Н*м |
685 |
Расход топлива, г/л.с. в час |
163 |
Угар масла с топливом, г/л |
3 |
Масса, кг |
1200 |
Клиенты говорят о нас
Искал хороший рыхлительный агрегат для разработки грунтов. В компании «Машсервис» мне посоветовали бульдозер Б10М, причем по самой доступной цене, что сразу привлекло внимание. Ознакомившись с машиной ближе, остался доволен. Мощный, но экономный движок, хорошая маневренность, комфортная кабина, наличие разнообразного навесного оборудования тоже сработало в пользу этого бульдозера. Покупка была быстро оформлена и техника на следующий день уже стояла у меня. Спасибо сотрудникам «Машсервиса» за подробные консультации и оперативное проведение сделки.