Плиты скольжения (ползуны) КС-45719
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Установка телескопической стрелы КС-45719-1А.63.000 для автокрана Клинцы КС-45719-1А"
Техника: "45719-1А"
Автокран КС-45719 «Галичанин» грузоподъёмностью 20 тонн, с 3-секционной телескопической стрелой, вытягиваемой до 21,7 метра, имеет ряд индивидуальных особенностей, выделяющих его из ряда отечественных гидравлических 16-20-тонных автокранов. В первую очередь, у него два аксиально-поршневых основных гидронасоса для работы кранового оборудования, соединённых через карданные валы с КОМ шасси «Камаз-53215». Во-вторых, не один, а два длинноходовых гидроцилиндра выдвижения стрелы, что ведёт к тому, что управление вытягиванием и обратным движением обеих подвижных секций – средней и верхней – может быть независимым. Управляя подвижными секциями с грузом на крюке стрелы, крановщик может маневренно совершать операции на строительной или промышленной площадке среди уже возведённых объектов разной высоты и скученности на территории.
При создании практически любой модели отечественных автокранов, будь то «Клинцы» или «Галичанин», конструкторами предпринимались и предпринимаются попытки усовершенствовать телескопическую стрелу, сделать её более лёгкой по весу, плавно выдвигающейся и втягивающейся с грузом на крюке, более прочной и надёжной. Применяются различные идеи по поводу материала и способа изготовления её корпусных деталей (например, сварка из двух цельнометаллических профилей), а также формы их сечения (прямоугольная, овоидная).
Немаловажную роль в том, как можно организовать плавное выдвижение и втягивание частей стрелы без перекоса и шума, да ещё под нагрузкой и при независимом управлении средней и верхней секцией, играет комплект плит скольжения (ползунов, направляющих скольжения). Такой комплект направляющих плит с антифрикционными накладками или просто неметаллических блоков скольжения, боковых упоров, башмаков либо кареток с роликами есть у каждого отечественного автокрана, без него не могла бы выдвигаться ни одна телескопическая стрела. Комплекта плит скольжения секций стрелы также касаются современные усовершенствования, например, в плане применяемых материалов и их смазки. Всё чаще используется полиамид – прочный и «скользкий» материал, обеспечивающий очень хороший коэффициент трения при взаимном перемещении плоских поверхностей, не требующий смазки (так называемый «самосмазывающийся») и к тому же лёгкий. Плотность его немногим больше плотности воды, в 7-8 раз меньше плотности стали (хотя вес комплекта ползунов при расчёте веса стрелы, конечно, незначителен, и им можно пренебречь).
Каждый комплект ползунов крана КС-45719 «Галичанин» состоит из 3-х видов направляющих плит скольжения (по 2 шт двух видов, 4 шт третьего вида) и 3-х деталей типа «башмак» с разными каталожными номерами (аналогичное количество). Направляющие плиты и башмаки располагаются по внешнему контуру профильного сечения каждой подвижной секции стрелы (верхней и средней), если посмотреть на стрелу в разрезе. Первая функция такого комплекта – плавное выдвижение и втягивание секций, в том числе с грузом на крюке, по возможности бесшумное, без толчков и рывков. Вторая задача – компенсация бокового перекоса и регулировка боковых зазоров, чтобы движение вперёд-назад происходило в строго прямолинейном направлении.
В заключение можно сказать, что в конструкции любой машины (транспортной, подъёмной, станка) максимальное внимание уделяется всегда качеству, надёжности, точности изготовления направляющих для движущихся рабочих органов. Качество и состояние направляющих, несмотря на то, что сами эти детали могут стоить недорого, в результате определяют качество работы всей машины. Именно поэтому в технике существует столько видов направляющих – от простых плит скольжения до шарико-винтовых пар (ШВП) для точных станков – и так много конструкторских разработок в их отношении.
Клиенты говорят о нас