Коробка отбора мощности МП05-4202010
В наличии коробка отбора мощности мп05-4202010 для привода насоса, купить товар вы можете наиболее легким способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью оформления онлайн заказа. Заказ коробка отбора мощности по привлекательной цене от 17 500 руб. мы отправим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на продукцию имеется гарантия завода-производителя.
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Привод насоса КС-45717К.14.000"
Номенклатура: "МП05-4202010"
Техника: "КС-45717К-1"
Коробка отбора мощности МП05-4202010 обеспечивает передачу вращени от шестерни КПП машины к различным видам приводного оборудования (гидравлическое, пневматическое), устанавливаемому на базе автомобильных шасси КамАЗ.
МП05-4202010 устанавливается на широкий спектр автомобильного ряда "КамАЗ", оснащенных коробками переключения передач (КПП) марок КП "КамАЗ-14" и КП "КамАЗ-15" и их модификаций.
Устройство монтируется непосредственно на корпус КПП автомобильного шасси и через специально выполненный проем соединяется приводной шестерней с ведущей шестерней КПП машины. Вращение от МП05-4202010 через монтажный фланец на выходном валу обеспечивает работоспособность различных приводных элементов машины.
Технические характеристики коробки отбора мощности МП05-4202010 и ее модификации
Многообразие специализированных машин на базе типовых автомобильных шасси привело к созданию широкого номенклатурного ряда коробок на базе МП05-4202010.
Основные отличия предлагаемых модификаций заключаются в передаточных отношениях, а также типоразмерах присоединительных фланцев коробок.
Технические характеристики всех основных модификаций коробки МП05-4202010 приведены в таблице 1, а соответствующие им эскизы с геометрическими параметрами и присоединительными размерами установочных фланцев - на соответствующих рисунках.
Модификация коробки отбора мощности |
МП05-4202010 |
||||||
-10 |
-20,-30 |
-40 |
-50 |
-60,-65 |
-70 |
||
Мощность на выходном валу коробки |
- 45 кВт (60 л.с.) |
||||||
Крутящий момент на выходном валу коробки |
- 250 Нм (25 кгс*м) |
||||||
Передаточное отношение коробки отбора мощности |
Модель КПП |
КамАЗ-14 |
КамАЗ-144 (-142) |
КамАЗ-14 |
|||
Значение |
- 1,26 |
- 1,26 |
- 2,03 |
- 2,03 |
- 1,26 |
- 1,26 |
|
Модель КПП |
КамАЗ-15 (низшая передача) |
КамАЗ-152 (-154) |
КамАЗ-15 (низшая передача) |
||||
Значение |
- 1,26 |
- 1,26 |
- 2,03 |
- 2,03 |
- 1,26 |
- 1,26 |
|
Модель КПП |
КамАЗ-15 (высшая передача) |
КамАЗ-152 (-154)" |
КамАЗ-15 (высшая передача) |
||||
Значение |
- 1,026 |
- 1,026 |
- 1,66 |
- 1,66 |
- 1,026 |
- 1,026 |
|
Геометрические параметры установки коробки отбора мощности, мм |
Модель КПП |
КамАЗ-14 |
КамАЗ-144 (-142) |
КамАЗ-14 |
|||
Значение |
А=1333, Б=350 |
А=1084, Б=337 |
А=1333, Б=350 |
А=1084, Б=337 |
А=1333, Б=350 |
А=1343, Б=320 |
|
Модель КПП |
КамАЗ-15 |
КамАЗ-152 (-154) |
КамАЗ-15 |
||||
Значение |
А=1514, Б=360 |
А=1265, Б=347 |
А=1514, Б=360 |
А=1265, Б=347 |
А=1514, Б=360 |
А=1523, Б=330 |
|
Привод включения |
электропневматический |
механический |
Изделие МП05-4202010 выполнено в виде цилиндрического редуктора, который имеет одну ступень, образованную прямозубыми колесами. Смазывание внутренних элементов коробки реализуется с помощью масляного тумана – при разбрызгивании масла, которое находится в нижней части корпуса коробки. Погруженные в него зубъя шестерен равномерно распределяют смазку по внутренним элементам устройства.
Корпус коробки отбора мощности КамАЗ МП-05 4202010 представлен литой неразъемной деталью, выполненный из чугуна, с расточенными отверстиями для установки подшипников.
Передняя сторона корпуса закрывается съемной крышкой 12, фиксируемой на корпусе болтами и шайбами 19 и 20. Герметичность ее стыка с корпусом обеспечивается с помощью прокладки 13.
Внутри корпуса на опорах монтируется вал 10, с установленной на нем подвижной приводной шестерней 8. Вал смонтирован в однорядных шариковых подшипниках в передней 18 и задней 17 частях корпуса. С тыльной стороны коробки наружное кольцо подшипника 17 фиксируется пружинным кольцом 15, монтируемым в проточку корпуса, внутреннее - буртом вала 10. Перемещение подшипника 18 в осевом направлении предотвращается крышкой 12 и уступом вала 10.
На поверхности вала 10 имеются шлицы, по которым происходит осевое перемещение приводной шестерни 8 для включения и отключения редуктора.
Открытый торец вала 10 имеет резьбовое отверстие, предназначенное для монтажа приводного фланец, с помощью которого трансмиссия соединяется с приводными элементами.
Крутящий момент приводной шестерне 8, при включении коробки, передается от ведущей колеса 6. Узел вращения колеса выполнен в виде игольчатого подшипника - между ступице шестерни 6 и впрессованным пальцем 7 находятся тела качения 1 в виде роликов. Данное решение обеспечивает высокую скорость вращения колеса 6, находящегося в постоянном контакте с шестерней КПП. От перемещения палец 7 зафиксирован стопорным винтом 23 и проволокой 22.
За включение зубчатой передачи отвечает шток 11, на котором расположена вилка 14.
В верхней части штока предусмотрена уплотнительная манжета 16, которая герметизирует радиальный зазор с корпусом. С торца полость установки штока 11 герметизируется крышкой 12, в результате чего образуется рабочий объем пневмоцилиндра. Для подключения пневматической магистрали в крышке 12 выполнена резьбовой штуцер (подвод В).
В выключенном состоянии детали 11 и 14 поджимаются пружиной 9. С противоположной стороны штока в корпусе предусмотрено резьбовое отверстие для установки концевого выключателя 2. Течи масла из резьбового соединения предотвращается благодаря установленной прокладке 24. При смещении штока 11 в крайнее левое положение его наконечник воздействует на шарообразный концевик выключателя 2, сигнал от которого подается на контрольную лампу приборной панели в кабине машины.
Ведущая шестерня 6 на демонтированной коробке отбора мощности наполовину находится снаружи окна корпуса. Крепление коробки производится непосредственно к картеру КПП автомобиля с помощью болтового соединения.
Порядок работы
При движении автомобиля коробка отбора мощности отключена. При этом, ведущее колесо 6 находится в постоянном зацеплении с элементами КПП и при включенной трансмиссии непрерывно крутится. Приводная шестерня 8 располагается на шлицевом валу 10 и не участвует в зацеплении.
В случае, когда требуется подключение приводного оборудования, в камеру коробки через штуцер В из пневматической системы автомобиля подается сжатый воздух, который, преодолевая возвратное действие пружины 9 перемещает шток 11 с установленной на нем вилкой 14 влево. Шестерня 8, входящая уступом в зацепление с вилкой 14 смещается в продольном направлении и входит в зацепление с ведущей шестерней 6.
Торец штока 11 воздействует на шарообразный наконечник выключателя 2, благодаря которому включение редуктора отбора мощности сопровождается горящей пиктограммой на торпедо.
Для деактивации коробки, давление в рабочей камере штока 11 сбрасывается, при этом, подпружиненный шток 11 совместно с вилкой 14 перемещается в исходное положение, передвигая приводную шестерню 8.
Включение коробки отбора мощности выполняется кнопкой на центральной консоли автомобиля. При этом, срабатывает электромагнитный клапан, подающий сжатый воздух в соответствующую магистраль. Электропневматический привод включения характерен для модификаций коробок "КамАЗ" МП05-4202010, -10...50.
Коробки с механическим вариантом включения аналогичны по конструкции и приводятся в действие с помощью системы тяг. К ним относятся модификации с индексами МП05-4202010-60, -65, -70.
Включение коробки отбора мощности производится только на стоящем автомобиле с выключенной передачей, в противном случае неизбежно разрушение зубьев ее шестерен.
Широкий спектр автомобилей, на которые устанавливается МП05-4202010 обуславливают наличие данного узла на большинстве складов сервисных центров Москвы и областных столиц, в которых концентрация специальной техники высока. Небольшая цена коробки отбора мощности МП05-4202010 позволяет производить ремонт машин с полной заменой узла, что сокращает простой дорогостоящей техники.
Марка | КАМАЗ |
Тип техники | Грузовой автомобиль |
Гарантийный срок | от завода-изготовителя |
Модель | МП-05 |
Масса | 13 кг |
Длина | 210 мм |
Высота | 200 мм |
Ширина | 200 мм |
Клиенты говорят о нас
Впервые сотрудничали с ООО «Машсервис», хотя слышали много хорошего о компании. Теперь сами убедились в порядочности поставщика. Получили нужные детали к грейдеру высшего качества по лучшей цене, которая есть на рынке. Будем работать и дальше.