Вал-шестерня КС-3577.28.101 на механизм поворота
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Механизм поворота КС-3577.28.000-1"
Номенклатура: "КС-3577.28.101"
Техника: "КС-45717К-1"
Редуктор механизма поворота автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» (г/п 25 тонн) – 2-ступенчатый, вертикальный, соосный. Он включает всего 3 вала-шестерни, расположенных следующим образом:
- Входной вал-шестерня (первая ступень), на котором накапливается самый малый для редуктора крутящий момент, только приходящий с гидромотора через муфту между валами, - это и есть вал-шестерня КС-3577.28.101. Это самый «тонкий» из валов вертикального редуктора. Его косозубая шестерня входит в зацепление с зубчатым колесом первой ступени. Такой вал в редукторах называют также «быстроходным».
- Промежуточный вал-шестерня: неподвижно соединяется шлицами с центром зубчатого колеса первой ступени и своей шестерней приводит в движение зубчатое колесо 2-й ступени, большее по диаметру.
- Вал-шестерня на выходе редуктора: неподвижно стыкуется шлицами с центром зубчатого колеса 2-й ступени, а шестерней входит в зацепление с зубчатым венцом ОПУ автокрана.
Особенности конструкции вала-шестерни КС-3577.28.101
Закалённый вал-шестерня КС-3577.28.101 конструктивно имеет:
- шлицы на одном конце для неподвижного соединения с зубчатой полумуфтой муфты привода;
- расположенную примерно посредине косозубую шестерню, выполненную заодно с ним, служащую для передачи крутящего момента в зацеплении с зубчатым колесом 1-й ступени редуктора.
Некоторые характеристики входного вала-шестерни редуктора
Диаметр входного вала-шестерни КС-3577.28.101 редуктора поворота крана КС-45717К-1 в местах установки радиальных двухрядных шарикоподшипников 1606 (ГОСТ 28428-90, бывший 5720-75) составляет всего 30 мм. Если сравнить этот размер с диаметрами гладких участков под подшипники на выходном валу 2-й ступени (тихоходном, самом мощном для этого редуктора), то там эти размеры составляют уже 70-75 мм.
Вал-шестерня КС-3577.28.101 весит меньше 1 кг (720 г).
С выходным валом гидродвигателя механизма поворота вал-шестерня КС-3577.28.101 соединён через зубчатую муфту привода, включающую также тормозной шкив системы торможения (с гидравлическими размыкателями). На быстроходный вал-шестерню приходит первоначальный крутящий момент от аксиально-поршневого гидромотора механизма поворота. Частота, с которой он вращается, - это также частота вращения выходного вала гидродвигателя (примерно 1200 об/мин).
Уровень стоимости: типовая деталь для российского машиностроения
Поскольку ни правильная закалка, ни нарезка шлицев и зубьев шестерни не являются проблемой для российских машиностроителей и производителей комплектующих к спецтехнике, технология изготовления такой детали отработана, и стоит она недорого – порядка 2000 рублей в ценах 2018 года.
Клиенты говорят о нас
При покупке бульдозера, который был в эксплуатации, а затем прошел капитальный ремонт на заводе, был приятно удивлен наличием гарантии на 1 год. Обычно на б/у технику такая услуга не распространяется. Значит это свидетельствует об уверенности компании «Машсервис» в высоком качестве своих ремонтных работ. При этом цена была ниже рыночной в 2,5 раза. Бульдозер работает прекрасно, все показатели в норме.