Ограничитель подъема крюка КС-3577.80.400
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Электрооборудование КС-45717К-1.81.000"
Номенклатура: "КС-3577.80.400"
Техника: "КС-45717К-1"
Ограничитель подъёма крюковой обоймы КС-3577.80.400 в составе электрооборудования автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» - это электромеханическое устройство, состоящее из контрольного груза, тросика длиной полметра и концевого выключателя ВПК-2111. Оно подвешивается между системой блоков оголовка верхней секции телескопической стрелы и блоками крюковой обоймы, рассчитанной на 25 тонн груза (как правило, имеется по четыре блока на осях для разделения ниток грузового каната сверху и снизу). Тросик диаметром 5-6 мм с контрольным грузом на конце располагается немного наискосок в вертикальной плоскости относительно осей систем блоков (оголовка стрелы и крюковой обоймы). Когда блоки основной крюковой обоймы слишком близко подходят при подъёме к блокам оголовка стрелы, происходит касание контрольного груза, усилие передаётся по контрольному тросу, и под оголовком стрелы срабатывает концевик ВПК-2111 – это электроаппарат (путевой выключатель) с контактной группой, которая может коммутировать одну-две электрические цепи. В данном случае её задача – «подать сигнал» о достижении крюковой обоймой предельного верхнего положения и остановить перемещение, то есть разомкнуть цепь.
Ограничитель подъёма крюка при своей типовой конструкции (механическое устройство с грузиком плюс концевик) и внешней простоте – весьма важный аксессуар стрелового крана, позволяющий избежать неверного маневрирования грузом, поломки элементов стрелового оборудования, попадания оператором в нештатную ситуацию при работе с краном, из которой «нелегко будет выбраться». К примеру, для автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» цена на ограничитель подъёма крюка 45717 совсем невелика, не больше 5000 рублей (в ценах 2016 года). Однако технические проблемы, которых он позволяет избежать, «стоят» гораздо больше, если представить себе ту ситуацию, что блоки крюковой обоймы при подъёме крюка могли бы теоретически беспрепятственно упереться в полиспаст оголовка стрелы, её верхней выдвижной секции. Как минимум, была бы нарушена схема натяжения и перемещения грузового каната.
Ограничитель высоты подъёма крюка может быть на разных автокранах также связан с датчиком, передающим данные, наряду с другими датчиками, в центральный процессорный блок комплексного прибора безопасности серии ОНК. Например, прибор безопасности ОНК-160С, который иногда называют просто «ограничителем нагрузки» автокрана, может иметь много исполнений внутри своей серии, которые допускают подключение дополнительного оборудования для более полного отслеживания безопасного состояния машины. В случае автокрана КС-45717К-1 концевой (путевой) выключатель ВПК-2111 как коммутирующий электроаппарат ограничителя подъёма крюка 45717 вполне может работать с прибором ОНК-160. Комплексные приборы безопасности автокранов по большей части собирают аналоговые данные именно с различных концевых выключателей, свидетельствующие о достижении рабочими органами крана предельных положений. Затем в специальном модуле прибора аналоговые сигналы преобразуются в цифровой вид для обработки и анализа вычислительным блоком. К такому простому по конструкции устройству, как ограничитель подъёма крюка КС-3577.80.400, конечно, нельзя применить автоматизированную функцию обратной связи. Однако, получив от ВПК-2111 сигнал о достижении недопустимого предельного положения крюка по высоте, можно заблокировать операцию, если оператор собирается совершить ошибку, выдать звуковой сигнал или вспыхивание светового индикатора ошибки на панели управления.
Клиенты говорят о нас