Плиты скольжения (ползуны) КС-45721 на Челябинец
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Стрела (исп. 2010г) КС-45721Г.63.10.000 автокрана КС-45721"
Техника: "КС-45721 (2010 г.)"
Понятие «ползуна» в технике многозначное. Это один из наиболее распространённых элементов в кинематических схемах, такой же, как, например, кривошип или шатун. Согласно классической терминологии, детали телескопической стрелы крана, опираясь на которые, одна часть стрелы «выезжает» из другой, - не совсем ползуны, это просто общепринятое название. Ползун в механике – поступательно, вперёд – назад, движущаяся деталь. Компоненты телескопической стрелы автокрана, облегчающие и обеспечивающие выдвижение одной секции из другой, на самом деле, более правильно называть «плитами скольжения», так как сами они закреплены винтами и поступательного движения не совершают, с места не двигаются. К примеру, ползунами называют некоторые детали механизма натяжения гусеницы стрелового советско-германского крана РДК-25, и в этом случае они более «похожи» на ползуны.
Комплект ползунов телескопической стрелы автокрана – это, по сути, комплект направляющих скольжения. У направляющих скольжения есть ряд недостатков перед направляющими качения. Перемещение по ним - менее точное, при конструировании и работе выдвижных секций стрелы важно соблюдение зазоров, плоскостности, перпендикулярности по двум осям Х и Y со всех сторон. В случае направляющих качения (роликов) это было бы не нужно, однако стоит принимать во внимание в случае телескопических стрел кранов не только точность перемещения. Части стрелы очень тяжёлые, при выдвижении и втягивании стрела одновременно несёт на себе груз, возможна и параллельная работа барабана гидравлической лебёдки. Для их перемещения нужна плоская опорная поверхность, любые направляющие качения выходили бы из строя очень быстро. Комплект ползунов, естественно, тоже истирается, теряет свою геометрию, но со временем. Изготовить плоские направляющие плиты из специального материала дешевле, легче и проще, чем ролики из износостойкой стали, которые будут выдерживать подобные нагрузки.
Автокран КС-45721 «Челябинец» грузоподъёмностью 25 тонн имеет трёхсекционную стрелу, с вылетом 20 метров (с гуськом – 26 метров). Длина стрелы – до 21,7 метров. Как известно, на автокранах с двухсекционными стрелами механизм выдвижения подвижной секции с оголовком из неподвижного коробчатого основания значительно проще, чем на машинах с 3-секционной стрелой. Если у стрелы всего две секции, выдвижение и втягивание подвижной части происходит в основном за счёт длинноходового цилиндра (шток 6 метров). В случае трёх частей, средняя секция выдвигается из основания, верхняя секция с оголовком – из средней. Для этого требуется механизм с непростой схемой работы канатоблочной системы и полиспастов, который «помогает» гидроцилиндру выдвижения стрелы.
Профиль всех частей стрелы – коробчатый, то есть в разрезе каждой секции мы видим прямоугольник. Для того чтобы средняя секция корректно выдвигалась из основания, а верхняя секция – из средней, ползуны (или плиты скольжения) располагаются со всех четырёх сторон сечения каждой подвижной части стрелы. Отверстия на плитах предусмотрены для головок винтов впотай.
Клиенты говорят о нас
Б11 – очень современный бульдозер с европейским дизайном, повышенной комфортностью и прекрасными техническими характеристиками. При этом его стоимость в компании «Машсервис» нельзя назвать заоблачной. Интересно, что кабина расположена отдельно от капота, что снижает шумы во время работы. В целом эта машина разработана для удобства оператора, поэтому работать на ней – одно удовольствие.