Механизм управления муфтой сцепления ДЗ-98В.13.01.000
Категория: "Запчасти для автогрейдеров"
Раздел: "Муфта сцепления ДЗ-98"
Номенклатура: "ДЗ-98В.13.01.000"
Техника: "ДЗ-98"
Механизм управления муфтой сцепления ДЗ-98В.13.01.000 автогрейдера ДЗ-98 - это система узлов и агрегатов, отвечающая за возможность кратковременного выключения сцепления между цапфой промежуточного редуктора и карданным валом сцепления за счет перемещения муфты выключения сцепления по ползуну под действием усилия на органах управления. Также механизм обеспечивает возможность остановки ведомого вала сцепления при помощи специального тормозка, смонтированного на хвостовике карданного вала.
Состоит механизм из кронштейнов с подшипниками, рычагов, тяг, тяги с навинчивающейся головкой, вилки рычага муфты выключения и корпуса с валиком и педалью. Корпус с валиком и установленной на нем педалью монтируется на полу кабины оператора и соединяется с вилкой муфты при использовании рычагов и тяг. Первый рычаг монтируется на валике совместно с педалью посредством сегментной шпонки и винта, к нему крепится тяга с навинчивающейся головкой, с противоположной стороны к тяге крепится еще один рычаг. Для регулировки положения рычагов и тяг используются контргайки, навинчивающиеся на резьбовые хвостовики тяг с привинчивающимися головками. Их расположение определяет положения головок тяг и длину тяги. Все соединения рычагов с валиками выполнены на сегментных шпонках. Один валик вращается в корпусе сцепления, а второй в двух кронштейнах с подшипниками на концах. На втором валике происходит суммирование усилия от педали управления и сервопривода сцепления. Крепление механизма управления на боковой стенке картера муфты сцепления организовано через специальную втулку ДЗ-98.10.02.004-1, которая устанавливается в крышку механизма управления, смонтированную на боковой поверхности картера. Во втулку устанавливается цилиндрический хвостовик вилки выключения сцепления, которая соединяется с рычагом ДЗ-98.10.02.026 и обеспечивает возможность отвода муфты выключения по ползуну в сторону тормозка. В процессе такого перемещения муфта воздействует на нажимной диск и отводит его от фрикционных дисков, преодолевая усилие пружин на фланце и выключая сцепление. Если усилие на органах управления продолжает расти, муфта смещается рычагом к тормозку и останавливает его, а вместе с ним и ведущий фланец коробки передач, который прикручен к тормозку. При этом сервопривод оказывает помощь механику-водителю при выключении сцепления, генерируя дополнительное усилие посредством гидропривода. При снятии усилия происходят обратные процессы, в результате которых муфта возвращается на свою исходную позицию, отходит от тормозка, сцепление включается, а передача вращения между ведущей цапфой и ведомым валом сцепления восстанавливается. Ответственные шарнирные узлы механизма управления смазываются консистентной смазкой и имеют пресс-масленки, которые вкручиваются в боковые стенки опорных цилиндров на кронштейнах и в крышку механизма на стенке картера.
Номенклатура | Наименование | Масса | Количество на сборную единицу |
ДЗ-98В.13.01.000 | Механизм управления муфтой сцепления | 14 | 1 |
Клиенты говорят о нас
Недавно приобрел в «Машсервисе» оригинальные запчасти к копру СП-49Д по хорошей цене. Понятно, что «родные» заводские детали – это лучший вариант для ремонта. Поэтому их покупка по оптимальной стоимости стала самым выгодным решением моих проблем, связанных с ремонтом сваебойной установки. Спасибо менеджерам этой компании за помощь и оперативную доставку.