Мост задний ДЗ-98
Мост задний ведущий ДЗ-98В1.62.00.000 автогрейдера ДЗ-98 это система агрегатов, обеспечивающая распределение мощности, передающейся карданным валом, между двумя ведущими колесами заднего моста машины. Уменьшающая частоту вращения за счет бортовых редукторов и главной передачи, позволяющая затормаживать колеса посредством тормозных муфт с пневматическим приводом, а также обеспечивающая размещение бортовых редукторов, главной передачи и ведущих колес на раме машины посредством подвески заднего и среднего моста.
Задний мост унифицирован со средним мостом и имеет одинаковую конструкцию. Состоит он из траверсы, которая вмещает в себя главную передачу моста, опорные подшипники полуосей, полуоси и фрикционные тормозные муфты с пневматическим управлением. На траверсу крепятся кронштейны колес, к которым прикручиваются картеры бортовых редукторов, в бортовые редукторы устанавливаются ступицы колес, а ступичные подшипники размещаются в корпусе кронштейна колеса. Ведущие колеса с пневматическими покрышками крепятся болтами к ступицам. Подвод мощности к заднему ведущему мосту осуществляется через входной фланец главной передачи моста от кардана заднего моста, который своими фланцами соединяет задний мост и выходной (нижний) вал раздаточного редуктора. Бортовые редукторы, тормозные муфты и главная передача смазываются трансмиссионным маслом, которое хранится в корпусе траверсы моста и картерах бортовых редукторов. Тормозные муфты размещаются внутри траверсы моста и позволяют затормаживать ведущие колеса без использования муфты сцепления автогрейдера, за счет разрыва потока мощности между полуосью моста и ведущей шестерней бортового редуктора. Монтаж мостов на несущей раме автогрейдера выполнен с применением балансиров подвески, установленных на неподвижной оси и снабженных реактивными и поперечными тягами. Таким образом, подвеска заднего и среднего моста позволяет повысить плавность хода машины и увеличить качественные показатели обработки грунта, за счет плавного огибания ведущими колесами рельефа дорожного полотна и лучшего сцепления навесного оборудования с грунтом при этом.
При работе автогрейдера задний мост обеспечивает подвод мощности от раздаточного редуктора к задним колесам машины, а также возможность торможения колес. Совместно с передним и средним мостами он обеспечивает полный привод автогрейдера, который позволяет комфортно и уверенно работать в широком диапазоне несущих грунтов. Тормозная система заднего и среднего мостов состоит из муфт, работающих в масляной ванне, привод которых осуществляется от тормозного крана пневмосистемы машины, соответственно при выключенном двигатели колесные тормоза заднего и среднего мостов не работают, в этом случае для затормаживания машины необходимо использовать стояночный тормоз, установленный на корпусе раздаточного редуктора.