Мост передний ДЗ-98
Мост передний ведущий ДЗ-98В1.61.00.000 автогрейдера ДЗ-98 предназначен для обеспечения установки ведущих колес, главной передачи, бортовых редукторов и поворотных кронштейнов колес на несущую раму, передачи мощности от двигателя, через коробку передач и карданную передачу переднего моста на ведущие передние колеса. А также для обеспечения поворота машины под действием гидроцилиндра рулевого управления, смонтированного на правом поворотном кронштейне. Передача мощности организована через карданные валы, смонтированные на промежуточных опорах, размещенных под несущей балкой рамы автогрейдера. Колесные диски с пневматическими покрышками размещаются на ступицах, установленных на выходных валах бортовых передач.
Передний ведущий мост состоит из балки моста, в корпусе которой расположены главная передача моста, опорные подшипники и полуоси. К балке, при помощи шаровых пальцев присоединяются поворотные кронштейны левого и правого колеса, соединенные между собой поперечной тягой и размещенные на балке на двух шаровых опорах. На поворотных кронштейнах имеются крепления для установки бортовых редукторов, а в корпус бортового редуктора устанавливается ступица ведущего колеса. Таким образом, при повороте машины бортовые редукторы с установленными в них ступицами поворачиваются вместе с поворотными кронштейнами ведущих колес. В центральной части корпуса балки имеется отверстие для слива масла с пробкой, а со стороны коробки передач, имеется опорный палец, устанавливающийся в опору на переднем кронштейне рамы машины, опора смазывается при помощи пресс-масленки, установленной на крышке. Смазка шестерен главной передачи и подшипниковых узлов полуосей, а также смазка зубчатых зацеплений и подшипников бортовых редукторов осуществляется трансмиссионным маслом, которое заливается в корпус главной передачи и в картеры бортовых редукторов. На картерах бортовых редукторов предусмотрены сливные и контрольные отверстия.
При движении машины на любой из скоростей транспортного либо рабочего режима, поток мощности двигателя из коробки передач через карданную передачу переднего моста передается на ведущий фланец главной передачи, установленной в центральной части балки моста. Главная передача распределяет момент на два потока со шлицевой втулки ведомой конической шестерни, через полуоси к бортовым редукторам и ведущим колесам автогрейдера. При совершении поворота, гидроцилиндр своим штоком давит на правый поворотный кронштейн переднего колеса, и тот поворачивается в своих шаровых опорах, установленных в корпусе балки моста, одновременно смещаясь по шлицам полуоси. Через поперечную тягу усилие гидроцилиндра передается на левый поворотный кронштейн, и он поворачивается синхронно с правым, при этом бортовые передачи и ведущие колеса, установленные на кронштейнах, поворачиваются совместно с кронштейнами.