Механизм переключения реверса ДЗ-98.10.04.050
Категория: "Запчасти для автогрейдеров"
Раздел: "КПП ДЗ-98"
Номенклатура: "ДЗ-98.10.04.050"
Техника: "ДЗ-98"
Механизм переключения реверса ДЗ-98.10.04.050 - это механический привод, смонтированный в коробке передач, который обеспечивает возможность движения грейдера ДЗ-98 задним ходом на всех трех передачах и на обоих режимах работы машины. Таким образом, автогрейдер имеет возможность движения на шести передачах вперед и шести назад, без усложнения конструкции коробки передач. При этом передаточные отношения на всех передачах при движении вперед эквивалентны соответствующим передачам при движении назад. Наличие расширенного диапазона передач заднего хода обусловлено особенностями работы автогрейдера при обработке грунтов разных категорий.
Механизм переключения реверса располагается на крышке корпуса коробки передач, где находится специальный люк, расположенный непосредственно над зубчатой муфтой реверса, смонтированной на шлицах вала реверса. В механизм входят крышки, вал с рычагом, валики, вилка с сухарями, корпус механизма, тяга и ручка управления. Система рычагов и тяг смонтирована на крышке корпуса коробки передач, управление положением муфты реверса, которая имеет возможность перемещаться по шлицевому участку вала реверса, осуществляется с помощью рычага включения реверса из кабины механика-водителя, который тягами и рычагами связан с вилкой реверса, установленной на крышке корпуса. Валики механизма переключения реверса соединены с рычагами посредством шпоночного соединения сегментной шпонкой, которое гарантирует отсутствие относительных перемещений между валиками и рычагами и точную передачу усилия от рычага управления к рычагу вилки зубчатой муфты. Рычаг переключения реверса ДЗ-98.10.04.480 смонтирован на валике, размещенном в корпусе и прикрученном к крышке коробки передач. Под действием перемещения рычага управления происходит поворот валика Д395В.10.04.009 с размещенным на нем рычагом в корпусе Д395В.10.04.007-1 и установленного на валике рычага, связанного с осью вилки переключения. В результате происходит одновременный поворот вилки вокруг оси, при этом происходит перемещение зубчатой муфты реверса, смонтированной на валу реверса в коробке передач и связанной с вилкой через установленные на ней сухарики. Муфта соединена с механизмом переключения реверса через вилку, сухари которой входят в специальный паз на наружной поверхности зубчатой муфты. Муфта, при своем смещении входит в зацепление с зубьями ступицы одной из шестерен на валу реверса и обеспечивает передачу вращения на промежуточный вал коробки либо через вал реверса, либо с использованием паразитной шестерни, установленной на первичном валу. При работе сухари вилки смазываются трансмиссионным маслом, для исключения заеданий при работе механизма.
Использование механизма переключения реверса ДЗ-98.10.04.050 позволяет получить в трансмиссии машины полный ряд ступеней движения задним ходом без серьезного усложнения конструкции коробки передач. Три передачи транспортного режима и столько же передач рабочего режима, которые обеспечивают достаточно комфортное управление автогрейдером и выбор необходимой для обеспечения работы скорости движения и обработки грунта.
Номенклатура | Наименование | Масса | Количество на сборную единицу |
ДЗ-98.10.04.050 | Механизм переключения реверса коробки передач | 2.2 | 1 |
Клиенты говорят о нас
Получили купленные стекла для автокрана Ивановец в оговоренные сроки поставки. Благодарность менеджеру Юрию за внимательное отношение