Гидроцилиндр гидроусилителя руля ДЗ-98В-1.14.01.000 (ГЦ-100.50х270.20 (38))
Категория: "Запчасти для автогрейдеров"
Раздел: "Гидроцилиндры ДЗ-98"
Номенклатура: "ДЗ-98В-1.14.01.000 (ГЦ-100.50х270.20 (38))"
Техника: "ДЗ-98"
Другое обозначение - ГЦ-100.50х270.20 (38)
Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система со следящим гидроприводом и золотником. В зависимости от положения штока золотника переключаются гидравлические потоки, активируемые силовым приводом – гидроцилиндром двойного действия, то есть цилиндром, способным создавать усилие в двух направлениях. Гидроусилитель значительно облегчает управление любым транспортным средством, тем более что автогрейдер тяжёлого класса ДЗ-98 славится своей маневренностью. При отказе гидроусилителя управление спецмашиной должно продолжать работать, только руль становится более тяжёлым в управлении.
В Советском Союзе первая конструкция ГУРа была применена в 1950 году на карьерном самосвале, а теперь используется практически на каждом легковом автомобиле. Управление тяжёлой спецмашиной типа современного 3-мостового автогрейдера невозможно без гидроусилителя. Гидроусилитель смягчает усилие для поворота рулевого колеса в то время, как огромные передние колёса автогрейдера движутся порой по очень пересечённой местности, повышает безопасность при возможном повреждении их шин.
Гидроцилиндр гидроусилителя руля как запасной узел пользуется популярностью для многих тяжёлых спецмашин, так как иногда выходит из строя (например, не только для автогрейдеров, но и для промышленного трактора МТЗ-82, весьма популярного в России).
Гидроцилиндр ГУРа для автогрейдера ДЗ-98 согласно каталогу запчастей имеет обозначение ДЗ-98В-1.14.01.000, и его ещё зачастую называют просто «рулевым гидроцилиндром». Рулевое управление автогрейдера является отдельным независимым контуром гидравлической системы машины, но имеет с ней общую заборную трубу и масляный резервуар. Применяемый в этом контуре гидроцилиндр двойного действия имеет марку ГЦ-100.63*270.20 (38), то есть его диаметр поршня – 100 мм, диаметр штока – 63 мм, ход штока поршня – 270 мм. Он находится в системе управления машиной рядом с такими узлами и деталями, как поперечная тяга, шестерённый насос, гидроруль, нагнетательный трубопровод, сервомеханизм, поворотный кронштейн переднего моста, всасывающая труба и резервуар и т.п.
Этот гидроцилиндр относительно невелик по сравнению с остальными рабочими цилиндрами автогрейдера (подъёма отвала, поворота тяговой рамы и проч.). Его общая длина составляет 585 мм, масса – всего 39 кг, номинальное давление – 16 МПа, максимальное – 20 МПа. Толкающее усилие на штоке этого гидроцилиндра двойного действия – 125,6 кН.
Чтобы не ошибиться в выборе запасного узла, стоит помнить, что на промышленном рынке существует несколько производителей, которые могут по-разному называть один и тот же гидроцилиндр ГУРа автогрейдера ДЗ-98. Могут использоваться наименования ГЦ-38.100.00.00, ГЦ-100.63*270.20 (38) и ДЗ-98В-1.14.01.000. Также всегда лучше для надёжности обращаться за советом к специалистам, в компании, профессионально занимающиеся запчастями к спецтехнике, - в том числе и к нам.
Пример маркировки | ГЦ-100.50х270.20 (38) ДЗ-98В-1.14.01.000 |
Ход S, мм | 270 |
L, мм | 585 |
Масса, кг | 39 |
Наименование гидроцилиндра | Гидроусилитель руля |
Усилие на штоке, кН (кгс), толкающее | 125,6 (12560) |
Усилие на штоке, кН (кгс), тянущее | 75,7 (7570) |
Давление МПа, ном./макс. | 16/20 |
Клиенты говорят о нас
Купил болотник б10мб, сделка получилась весьма удачной по всем параметрам. Рекомендую «Машсервис» к сотрудничеству, этой компании можно доверять.