Кабина на башенные краны
Категория: "Запчасти для башенных кранов"
Раздел: "Кабины машинистов башенных кранов, шкафы управления, электродвигатели"
Кабина крана предназначена для полного управления краном, которое осуществляет машинист. Новые модели башенных кранов могут иметь пульты дистанционного управления, но, как правило, такими пультами осуществляется управление несколькими основными движениями крана. Полное управление краном с пульта невозможно и небезопасно, т.к. у машиниста будет отсутствовать возможность обзора, оценки обстановки и моментального реагирования.
Башенные краны – это достаточно громоздкие конструкции и их основное предназначение – работа на открытом воздухе. Как правило, краны рассчитаны на работу в любых погодных условиях, в любое время года. Именно поэтому кабины башенных кранов, в основном, имеют закрытое исполнение.
Бывает два основных вида кабин:
- выносные;
- встроенные.
Встроенные кабины изготавливаются заодно с основными металлоконструкциями кранов, такие кабины не съемные, они располагаются внутри башни. В связи с этим подобные кабины имеют массу недостатков. Основные из которых: неремонтопригодность, невозможность утепления, маленькие тесные размеры, плохая маневренность.
Обособленные конструкции, вынесенные за пределы основных металлоконструкций крана либо кабины, размещенные внутри башни с площадью сечения более 3,24 м2, которые возможно монтировать или демонтировать, не прибегая к их разборке – это выносные кабины.
Также кабины кранов классифицируют на подвесные и навесные. Подвесными кабинами называют те кабины, что подвешены верхней частью к металлоконструкциям крана. В отличие от подвесных, навесные кабины монтируются основанием на площадку, предусмотренную на металлоконструкции крана, также такие кабины могут иметь вспомогательные крепления по бокам и на крыше.
Существуют кабины, монтируемые под тески стрелы около шарнира, такой способ монтажа дает машинисту максимальный обзор области маневрирования, а сами кабины носят название унифицированных. Конструктивно они считаются выносными навесными и состоят из кузова и фонаря.
Кузов многослойный, для придания прочности и уменьшения коэффициента теплопроводности. Верхний (наружный) слой – лист металла, далее слой утеплителя, а изнутри кузов обшит фанерой. Пол кабины выполнен из досок, зашитых сверху фанерой; на фанеру уложен линолеум. Площадь кабины около двух квадратных метров. Фонарь выполнен из гнутого металлопрофиля и представляет собой раму, в проемы которой монтируются стеклопакеты из небьющегося закаленного 3-слойного стекла. Таким образом, фонарь – это группа окон, предназначенных для наблюдения машинистом при выполнении своих обязанностей. Помимо прочего, кабина оборудована креслом. Оно имеет возможность регулирования по высоте, в пределах 150 мм, может перемещаться вдоль направляющих. Кроме того, кресло способно вращаться вдоль вертикальной и горизонтальной осей. Для организации вертикального перемещения кабины в конструкции крана присутствуют специальные механизмы (блоки, крюки, полиспасты, канаты, лебедки, оттяжки, подвески). Такие кабины максимально приближают машиниста к месту проведения работ. Все эти степени свободы предусмотрены для соблюдения эргономики рабочего места машиниста. Также в кабине, на левой стенке, расположена аппаратура управления краном.
В основном кабина жестко крепится к металлоконструкциям крана на четырех проушинах. Существуют конструкции кабин, которые устанавливаются на тележки, что позволяет сделать кабину маневренной. Такие кабины имеют два положения: рабочее (кабина выдвинута на рабочее положение) и транспортировочное (кабина задвинута внутрь башни).
Клиенты говорят о нас
Обратился в «МашСервис» в поисках гидроцилиндра поворота стрелы ПЭ-048 для ПЭ-0.8Б. Порекомендовали оформить покупку через сайт, тогда можно получить 5% скидки. Сделка прошла очень удачно, на сайте покупать совсем просто и крайне выгодно. Оформили заказ сразу же, безо всяких проволочек, организовали быструю отправку. Качество и цена тоже отличные. Спасибо.