Механизм поворота (редуктор поворота) У3515.42С
Механизм поворота У3515.42С и в том числе редуктор механизма поворота У3515.42С.1.10 (сборочная единица механизма поворота) предназначены для вращения поворотной части башенного крана вокруг вертикальной оси.. Состоит из приводного агрегата (двигатель - тормоз - редуктор). Механизм поворота рассчитан на эксплуатацию при температуре внешней среды от - 60°С до +40°С.
Редуктор механизма поворота состоит из прочного литого стального корпуса, в котором компактно расположены 3 пары шестерен зацепления Новикова, позволяющие передавать нагрузки, значительно превышающие допустимые при эвольвентном зацеплении. На тихоходном валу, на шлицах, крепится выходная шестерня (m=16, или m=11), входящая в открытое зацепление зубчатым венцом поворотного круга башенного крана.
Для башенных кранов 3,4 и 5-й размерных групп конструкция кранового редуктора механизма поворота унифицирована.
Отличительными особенностями являются лишь передаточное число 121 или 134, количество редукторов на одном кране 1 или 2 и выходной шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом поворотного круга (ОПУ) башенного крана, в зависимости от модели крана.
Вертикальный трехступенчатый крановой редуктор У3515.42 состоит из чугунного корпуса, в котором расположены три пары шестерен с зацеплением Новикова.
Технические характеристики
Параметры | У3515.42С.0 | У3515.42С.1 |
Передаточное число редуктора | 134 | 121 |
Максимальный крутящий момент на входном валу редуктора | 140 | |
Режим работы | 3М (легкий) | |
Максимальная мощность электродвигателя при ПВ=40%, кВт | 5 | |
Тип электромагнита тормоза | МО-100М или МО-100Т | |
Габаритные размеры, мм | 410х680х1400 | |
Масса, кг | 390 |
Комплектация механизма поворота:
- Редуктор механизма поворота У3515.42С1.00.000 Up=121 (либо 134)
- Тормоз специальный У3515.42П.20.000 с МО100Б 380В
- Муфта соединительная У3515.42М.10.004
- Тормозной шкив Ф200 У3515.42М.40.003
- Шестерня выходная m=16 z=11 У 3515.42Р.00.005
- Электродвигатель MTF 112-6 ПНД 5кВт 930 об/мин 1М2002
Устройство и принцип работы:
Механизм поворота состоит из вертикального трехступенчатого редуктора, фланцевого электродвигателя и специального колодочного тормоза. Для смазки деталей редуктора используется маслонасос с реверсируемым направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла. Контроль за работой насоса производится через смотровое стекло или штуцер маслопровода, расположенные на крышке редуктора.
Кинематическая схема механизма поворота У3515 42П.1 и У3515 42С.1
1 - тормоз | 10 - вал выходной |
2 - электродвигатель | 11 - подшипник № 7520А |
3 - полумуфта соединительной муфты | 12 - подшипник № 42317 |
4 - подшипник № 60210 | 13 - колесо зубчатое m=8 z=11 |
5 - вал-шестерня m=13,15 z=12 | 14 - вал-шестерня m=5 z=11 |
6 - подшипник № 205 | 15 - подшипник № 2310 |
7 - подшипник № 32212 | 16 - колесо зубчатое m=3,15 z=88 |
8 - колесо зубчатое m=8 z=9 | 17 - подшипник № 50408 |
9 - подшипник № 7510 |
В крановом редукторе У3515.42С.1 с передаточным числом 121 применяются следующие комплекты шестерен:
Первая пара: вал-шестерня m=3,15 z=12 - колесо зубчатое m=3,15 z=88
Вторая пара: вал-шестерня m=5 z=11 - колесо зубчатое m=5 z=53
Третья пара: вал-шестерня m=8 z=9 - колесо зубчатое m=8 z=31
В крановом редукторе У3515.42П.1 с передаточным числом 134 применяются следующие комплекты шестерен:
Первая пара: вал-шестерня m=3 z=13 - колесо зубчатое m=3 z=95
Вторая пара: вал-шестерня m=4 z=13 - колесо зубчатое m=4 z=65
Третья пара: вал-шестерня m=6 z=12 - колесо зубчатое m=6 z=42
Вертикальный трехступенчатый крановой редуктор У3515.42 весит 390 кг. и состоит из следующих запчастей.
Наименование | Каталожный номер |
Редуктор У3515.42 (i=121) | |
Редуктор У3515.42 (i=134) |
|
Корпус, крышка, диафрагма | У3515.42 |
Вал шестерня m=3.15 z=12 (i=121) | У3515.42Р.10.042 |
Колесо зубчатое m=3.15 z=88 (i=121) | У3515.42Р.10.073 |
Вал шестерня m=5 z=11 (i=121) | У3515.42Р.10.071 |
Колесо зубчатое m=5 z=53 (i=121) | У3515.42Р.10.082 |
Вал шестерня m=8 z=9 (i=121) | У3515.42Р.10.081 |
Колесо зубчатое m=8 z=31 (i=121) | У3515.42Р.10.006 |
Вал шестерня m=3 z=13 (i=134) | |
Колесо зубчатое m=3 z=95 (i=134) | |
Вал шестерня m=4 z=13 (i=134) | |
Колесо зубчатое m=4 z=65 (i=134) | |
Вал шестерня m=6 z=12 (i=134) | |
Колесо зубчатое m=6 z=42 (i=134) | |
Вал выходной | У3515.42Р.10.009 |
Тормоз специальный с катушкой МО-100 380В (однокатушечный) | У3515.42П.20.000 |
Тормоз специальный с катушкой МО-100 380В (двухкатушечный) | |
Шкив тормозной D200 | У3515.42М.40.003 |
Шестерня выходная m=16 z=11 | У3515.42М.00.005 |
Шестерня выходная m=12 z=15 | У3515.42П.00.004 |
Муфта соединительная | У3515.42М.10.004 |
Электродвигатель механизма поворота MTF 111-6 c фазным ротором 3,5кВт 900об/мин, монтажное исполнение: лапы + фланец, два конца вала | |
Электродвигатель механизма поворота MTF 112-6 c фазным ротором 5,5кВт 930об/мин, монтажное исполнение: лапы + фланец, два конца вала |