Прибор безопасности ОНК



Когда на промышленном рынке заходят споры об устройстве, поставках, наладке различной техники, в том числе и относящейся к тяжёлому машиностроению, часто можно услышать такое суждение: отечественный подъёмный кран – не станция «Фобос-Грунт», ничего очень сложного и тем более современного в его конструкции быть не может. Дескать, это «железка», и довольно устаревшая, хотя и надёжная. Тем не менее, наши разработки в области электроники, применяемые в качестве комплексных приборов безопасности ОНК, ОГМ на современных российских автокранах и гусеничных стреловых кранах позволяют с этим поспорить. Прибор безопасности ОНК на кране – не только ограничитель нагрузки, как его часто называют для простоты. Координатную защиту, входящую в его состав как одна из функций, можно было бы сравнить с парковочной системой, применяемой на автомобилях-иномарках, но и это весьма упрощённое сравнение. Парковочная система автомобиля имеет «бытовое» применение, в то время как координатная защита крана «бережёт» и большую тяжёлую грузоподъёмную машину, и груз, и оператора, и окружающие уже возведённые объекты. Более правомерно сравнивать комплексный прибор безопасности ОНК или ОГМ с системой ЧПУ станка на производстве.

Возможно вас заинтересует: каталог дорожно-строительной техники

Основные функции комплексного прибора безопасности

  1. (в зависимости от подключённых основных и дополнительных функций и возможностей прибора) отслеживание безопасной работы грузоподъёмной машины при перемещении и оперировании грузом.

Идёт постоянная работа по съёму данных с датчиков усилия, азимута, наклона стрелы, приближения к ЛЭП, силы ветра и т.п. Датчики имеют разное устройство – в виде концевого выключателя или механического устройства с концевиком в составе, блока с антенной, если речь идёт о приближении к ЛЭП, и т.п. Датчики передают о текущем состоянии рабочих органов машины аналоговые сигналы, которые перерабатываются в цифровой вид в блоке обработки данных (БОД) после того, как их «собирает» БВН - блок выходов и нагрузок (нагрузки могут быть индуктивные, резистивные и прочие). На базе обработки и анализа полученных цифровых сигналов центральный процессорный блок прибора выполняет расчёт и принимает решение, опасна или безопасна операция, не будет ли перегрузки или столкновения, выдаёт рекомендации оператору, блокирует запрещённые небезопасные действия.

  1. Память, регистрация всех выполненных краном действий, так называемый «параметрический чёрный ящик».
  2. Возможность, при подключении дополнительных функций прибора ОНК (например, ОНК-160С на автокране), регулировать:
  • нагрузку на гидропривод;
  • скорость при приближении переносимого груза (выдвигаемой подвижной секции стрелы, поворачиваемой платформы) к заданной точке, то есть выполнять постепенное замедление перед остановкой, что снижает нагрузку на рабочие органы крана, делает работу плавной, бесшумной и более безопасной.

Это возможно за счёт того, что можно при установке настроить комплексный прибор таким образом, что «подключить» его, в том числе, к КОУ стрелы, клапанам гидропривода.

Старые подъёмные краны, когда не существовало таких приборов, действительно были «мощной надёжной железкой», зависящей только от человека за рулём и рычагами. При его работе также действовало правило всех начинающих автомобилистов, обучаемых инструктором, которое часто звучит так: «не дай тебе бог чего-нибудь когда-нибудь не заметить». С развитием техники вообще и электроники в частности (также весьма радостно, что электроники именно нашей) огромным благом стало то, что оператор может меньше бояться «что-нибудь не заметить» или не учесть: его ошибку исправит электронный блок – машина остановится, прибор безопасности объяснит неверные действия, даст рекомендации.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: