Датчик усилия цифровой ДУЦ-S-01
Категория: "Приборы безопасности и контроля"
Раздел: "Датчики на ОНК (комплектующие)"
Номенклатура: "ДУЦ-S-01"
Датчик усилия цифровой ДУЦ-S-01 применяется для контроля усилия подъема груза и устанавливается в оттяжку стрелового или грузового каната на стреле крана. Представляет собой первичный преобразователь механического усилия в оцифрованный электросигнал. Обмен данными в сети осуществляется сигналами CAN-протокола, скорость – до 1 Мбит/сек в зависимости от длины кабеля.
Поставляются цифровые датчики усилия ДУЦ-S производителем приборов безопасности – ООО «АЭМЗ» (г. Арзамас).
Устройство и порядок работы построены по схеме, общей для класса измерителей ДУЦ, ДУКЦ и ДСТЦ.
Устройство
Действие датчика основано на применении закона Ома. Датчик усилия ДУЦ-S-01 состоит из:
- металлического корпуса;
- стального контрольного стержня;
- стабилизатора напряжения;
- тензометрического моста сопротивления;
- микроконтроллера – аналого-цифрового преобразователя (АЦП).
Тензорезисторный мост наклеивается на стальное основание – контрольный стержень. Контрольное основание моста механически связано с канатом и воспринимает его нагрузку. Для обеспечения бесперебойной работы в разных погодных условиях «внутренности» датчика под крышкой корпуса залиты герметиком.
Устройство датчиков ДУЦ-S-05 и ДУЦ-S-07 аналогично рассмотренному.
Описание работы датчика ДУЦ-S-01
На вход датчика приходит напряжение цепи прибора +20 В. В стабилизаторе датчика напряжение снижается до +5 В постоянного тока и подается на вход тензорезисторного моста. Когда нагрузка на канат и его натяжение увеличиваются или уменьшаются, изменяется степень упругой деформации стержня-основания – он растягивается или сжимается. Соответственно изменяются линейные размеры тензомоста. Части тензомоста под внешним воздействием деформируются неравномерно. По-разному меняется и сопротивление его частей – появляется дисбаланс токов. Разность между токами в цепи формирует результирующий сигнал датчика ДУЦ-S.
Эта разность токов пропорциональна прилагаемому усилию: чем выше усилие, тем больше оно деформирует стержень. Чем выше степень деформации мостика, тем выше токовый дисбаланс и мощнее сигнал.
Результирующий аналоговый сигнал поступает на микроконтроллер – АЦП. В микроконтроллере аналоговый сигнал преобразуется в цифровой сигнал CAN-протокола. Цифровой сигнал усиливается и передается на CAN-шину для обмена с блоком обработки данных и другими контроллерами.
Характеристики
У датчика усилия цифрового ДУЦ-S-01 характеристики лежат в следующем диапазоне величин. Измеряемое усилие – до 2 000 кгс. Напряжение цепи питания – 20 В. Напряжение стабилизатора – 10 В. Параметрическое напряжение моста – 3 В ± 10 %.
Датчик усилия ДУЦ входит в комплектацию ограничителей нагрузки крана ОНК-160М:
ОНК 160М-05 |
Датчик усилия цифровой ДУЦ-S аналог ДУЦ-05 |
ОНК 160М-06 |
Датчики усилия цифровой ДУЦ-04; ДУЦ-S аналог ДУЦ-05 |
ОНК 160М-13 |
Датчик усилия цифровой ДУЦ-01 |
ОНК 160М-14 |
Датчики усилия цифровой ДУЦ; ДУЦ-01 |
ОНК 160М-15 |
Датчики усилия цифровой ДУЦ-03 |
ОНК 160М-16 |
Датчики усилия цифровой ДУЦ-02; ДУЦ-03 |
ОНК 160М-39 |
Датчики усилия цифровой ДУЦ-03; ДУЦ-04 |
Аналоги датчиков ДУЦ
Датчик |
Аналог |
Номенклатура |
Датчик усилия цифровой ДУЦ-S |
ДУЦ-05 Датчик усилия цифровой |
ЛГФИ.404176023-05 |
Датчик усилия цифровой ДУЦ-S-01 |
ДУЦ-06 Датчик усилия цифровой |
ЛГФИ.404176023-06 |
Датчик усилия цифровой ДУЦ-S-04 |
ДУЦ Датчик усилия цифровой |
ЛГФИ.404176013 |
Схема проверки датчика усилия ДУЦ-S-01 расположена в чертежах.
Пояснения к схеме:
А1 – Пульт ПТ1-ОНК-160Б
П – Проволока ММ-0,5
А2 – Изделие ТУ 16.705.492-2005 или НПКУ.685621.004
К1 – Жгут НПКУ.685622.016 или НПКУ.685622.016-01 [в зависимости от количества(25 или9) контактов в разъеме СОМ]
ПК – Персональный компьютер
G1 – Источник питания Б5-47
PF1 – Частотомер Ч3-54
РF2 – Осциллограф С1-74
К2 – Жгут НПКУ.685621.150-01
РV1 – Вольтметр В7-16
Примечание: Жгут НПКУ.685621.150-01 применять для вариантов исполнения НПКУ.404176.023(-01,-02,-03,-04,-05), жгут НПКУ.685621.004 - для остальных вариантов исполнения
Клиенты говорят о нас
В связи с одновременным осуществлением нескольких масштабных строительных проектов ощутили недостаток в сваебойной технике. Искали решение в авральном режиме. Благодарны сотрудникам ООО «МАШСЕРВИС» за оперативную помощь в приобретении копра СП-49д. Было приятно, что, несмотря на срочность проведения сделки, никаких дополнительных надбавок к цене не было установлено. Более того, стоимость предложенной спецтехники оказалась минимальной среди конкурентных вариантов.