Радиатор водяной 130У.13.010-1СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Радиатор с рамой 64-08-270СП"
Номенклатура: "130У.13.010-1СП"
Техника: "Б10М"
Дизельный двигатель (чаще – Д-180 «ЧТЗ-Уралтрак») и трансмиссия трактора Т10М являются его важнейшими и наиболее сложными по конструкции узлами. Дизель как двигатель внутреннего сгорания можно условно рассматривать как отдельную машину со своей системой пуска, газораспределения, смазки, охлаждения. Её надлежащее функционирование поддерживают несколько насосов: топливный, топливоподкачивающий, масляный и т.п. Водяной радиатор часто называют «водяной рубашкой» дизеля, и без него дизель работать не может – правильно включившись в работу на этапе прогрева двигателя, радиатор отводит лишнее тепло (начинает отводить его по достижении температуры примерно 70 градусов Цельсия) и не допускает перегрева системы. Завод-изготовитель может производить радиаторы и для тропического исполнения машин.
Радиатор водяной 130У.13.010-1СП как изделие из специальным образом изогнутых трубок 130У.13-010-1 (плотно прилегающие прямоугольные «витки» тонкостенных труб) относится к системе охлаждения дизеля Д-180. Если через несколько лет эксплуатации трактора (бульдозера) в «полевых» условиях радиатор бывает деформирован, он дешевле обходится владельцу машины при его покупке без рамы, так как мощная рама редко бывает повреждена. Радиатор в сборе с рамой для трактора Т10М (бульдозера Б10М) имеет каталожный номер узла 64-08-270СП, и в его состав, помимо непосредственно самого радиатора 130У.13-010-1, входят также такие детали, как боковины (2 шт), уголки (4 шт), амортизаторы (8 шт), трубки, планки, козырьки (2 шт), щиток, два длинных уплотнителя, скобы и прочий крепёж. Радиатор стыкуется с верхним и нижним баками.
Что касается изготовления системы трубок радиатора, можно отметить, что это достаточно специальное производство и оборудование. Далеко не на каждом даже современном импортном трубогибе можно качественно согнуть трубки радиатора с требуемым радиусом гиба при заданной толщине стенки и при этом «повторить» такую гибку многократно. Радиатор есть у очень многих машин, но их владельцы не всегда представляют, насколько это непростое в изготовлении изделие, хотя оно и предлагается обычно на промышленном рынке за не очень большие деньги.
Клиенты говорят о нас
Приобрели кран на гусеничном ходу марки ДЭК-251, который, по заверениям продавца, прошел капитальный ремонт. Действительно, по состоянию техники видно, что все работы выполнялись в заводских условиях. Нет никакой кустарщины, все детали оригинальные, сборка и крепления выполнены добросовестно. Но главное, что при таком качестве цена восстановленного крана значительно ниже, чем нового. В целом впечатления о данной модели очень положительные. Кран ДЭК-251 – это мощная машина, неприхотливая к условиям работы и обслуживанию. Производитель позаботился о комфорте и безопасности во время эксплуатации, предусмотрев все необходимое оборудование – контролеры, ограничители, изоляцию и т.п. Но приобретать б/у спецтехнику нужно только у проверенных продавцов, чтобы не купить «кота в мешке». Рекомендую к сотрудничеству ООО «Машсервис» – эта компания подтвердила свою надежность и порядочность.