Крестовина в сборе (малая) 6520-2201025
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "6520-2201025"
Техника: "Урал"
Основной (средний) карданный вал различных модификаций тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей КамАЗ экологического класса Евро-2 серий 53205 и 6520, а также специальных автомобилей на их базе.
Аналоги: 7.687.40.06.00.000 и 53205.2201025.
Назначение
Крестовина служит основой шарнира карданной передачи и обеспечивает две степени свободы: на ее шипах устанавливаются игольчатые подшипники, на подшипниках поворачиваются во взаимно перпендикулярных плоскостях вилка-фланец и шлицевая вилка, скользящая в осевом направлении внутри втулки вала. Всего шарниру придается три степени свободы. Крестовина работает с большими нагрузками (через нее передается приводной момент). Материал детали испытывает очень высокие напряжения. Прочность к изгибающим нагружениям, твердость и износостойкость посадочных поверхностей обеспечиваются специальной технологией изготовления. Заготовки штампуются из легированной стали 20Х, подвергается термообработке (цементация и закалка) и шлифовке.
Комплектность
Крестовина поставляется в сборке, готовой к установке:
- корпус, на шипы которого напрессованы с натягом игольчатые подшипники;
- стопорные кольца, фиксирующие крестовину в ушках вилок;
- пресс-масленка, ввинченная в тело крестовины и предназначенная для нагнетания пластичной смазки.
Правила эксплуатации
Если крестовина установлена правильно и соблюдается рекомендованная периодичность обслуживания, производитель гарантирует ресурс безотказной работы крестовины до 100 тыс. км пробега.
Чаще всего карданные передачи выходят из строя из-за разрушения подшипников. Причиной этого является дефицит смазки. Для смазывания подшипников в каждом из шипов крестовины имеются отверстия и внутренние каналы. В качестве смазывающего материала рекомендуется применять специальную смазку для карданных передач (смазка № 158). Крестовина смазывается при проведении периодических ТО (ремонтов).
О неисправности подшипников могут свидетельствовать шумы, вибрации во время работы и увеличенные зазоры, выявляемые при осмотрах. При разрушении одного из подшипников рекомендуется замена всего комплекта.
Посадочный диаметр (диаметр стакана подшипника) D, мм |
50 |
Диаметр шипа крестовины (под посадку подшипника) d, мм |
33,62 |
Высота крестовины в сборе (под стопорные кольца) Н, мм |
135 |
Высота корпуса крестовины (по торцам шипов) h, мм |
123 |
Максимальный передаваемый крутящий момент, Нм |
12 000 |
Масса, кг |
2,72 |
Подшипники |
4 х BBU 3157P* |
Стопорные кольца |
4 х 53205-2205040 |
* возможная замена подшипников на аналог - 804707А1С10
Клиенты говорят о нас
Заказывали в ООО «Машсервис» не только новое гидрооборудование, но и его замену, а также другие виды ремонтных работ. Мастера работают отлично. Видно профессионализм и опыт в обслуживании спецтехники. Обошлось все довольно недорого, поэтому будем обязательно обращаться еще. Спасибо за качественную работу, оперативность и разумные расценки.