Механизма поворота КС-2574.28.100 (редуктор поворота)
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Каталог запчастей автокрана Клинцы 55713"
Номенклатура: "КС-2574.28.100"
Редуктор механизма поворота автокрана – основная часть его механизма поворота, вращающего верхнюю платформу со всем крановым оборудованием (стрелой, лебёдкой, гидроцилиндрами подъёма и телескопирования стрелы, кабиной с элементами управления) относительно автомобильного шасси. Именно благодаря наличию механизма поворота и поворотной опоры (ОПУ), с зубчатым венцом которой сцепляется выходная шестерня редуктора поворота, конструктивно появилось понятие «поворотной гидравлики» и «неповоротной гидравлики» автокрана, стыкующихся посредством вращающегося соединения трубопроводов на уровне ОПУ.
В состав поворотной гидравлики входит главный многосекционный гидрораспределитель крановых операций, который может одновременно управлять (при подаче крановщиком команд рычагами из кабины) грузовой гидравлической лебёдкой, подъёмом стрелы, телескопированием стрелы и – гидромотором самого механизма поворота. Таким образом, кран может одновременно телескопировать груз на стреле и поворачивать платформу для его посадки в требуемое место.
В состав неповоротной гидравлики входит гидрораспределитель управления выдвижением, втягиванием и вывешиванием опор рабочего контура крана.
Итак, основные компоненты механизма поворота:
- гидромотор, редуктор и соединяющая их муфта, включающая в качестве полумуфты тормозной шкив;
- тормоз, работающий с вышеупомянутым тормозным шкивом, чаще – с гидравлическим размыкателем;
- выходная шестерня на выходном валу редуктора поворота, входящая в зацепление с ОПУ.
Редуктор механизма поворота КС-2574.28.100 подходит к автокранам:
- «Клинцы» КС-55713 (грузоподъёмность 25 тонн, телескопическая стрела длиной 21 м, шасси «КамАЗ»-53215 либо другое в зависимости от модификации крана);
- «Галичанин» КС-4572А (грузоподъёмность 16 тонн, стрела вытягивается до 21,7 м, шасси «КамАЗ»-53213).
Устройство редуктора и основные детали
Это вертикальный двухступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими зубчатыми передачами. Если посмотреть на этот узел в сборе, мы увидим в верхней части отверстие для стыковки с выходным шлицевым валом гидромотора, прямо внизу под корпусом на оси симметрии редуктора – мощную прямозубую выходную шестерню. Сбоку наблюдается выведенный из корпуса квадратный хвостовик промежуточного вала-шестерни, что предусмотрено для проворота зубчатых зацеплений ключом вручную при обслуживании, если это понадобится. В состав редуктора по спецификации входит примерно 160 наименований деталей, в том числе вал-шестерни закалённые для входной и промежуточной ступеней, два зубчатых косозубых колеса, выходной вал со шлицевой нарезкой на обоих концах. На один его шлицевой конец насаживается выходная шестерня, другим шлицевым концом он жёстко стыкуется с центром зубчатого колеса второй ступени.
Узел редуктора в сборе весит порядка 150-ти кг. Выходная прямозубая шестерня имеет каталожный номер КС-4572.28.101, выходной вал редуктора – КС-2574.28.193. Тормоз в узле механизма поворота используется колодочный, размыкатель – гидравлический (код узла - КС-2574.28.500). Распространёнными узлами и запчастями на замену в механизме поворота является как редуктор в сборе, так и тормозной шкив, колодки тормоза, размыкатель тормоза и, конечно, выходная шестерня, испытывающая очень высокие нагрузки при работе.
Размеры, мм | 500х500х820 |
Масса, кг | 150 |
Клиенты говорят о нас
Обратился в представительство ООО «МАШСЕРВИС» в поисках оригинальных деталей для своего Челябинца – нужен был механизм поворота, редуктор и др. Очень быстро доставили все необходимое. В этой компании самые хорошие цены и просто замечательное отношение к клиентам. Отдельное спасибо за оперативную доставку.