Гидроцилиндр выдвижения опоры ГЦ-63.50х1880.01 (214)
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Выносная опора в сборе КС-45717A.31.050"
Номенклатура: "ГЦ-63.50х1880.01 (214)"
Техника: "КС-45717"
Очень многие гидроцилиндры выдвижения горизонтальных «лап» автокранов имеют типовое соотношение диаметра гильзы и штока поршня 63/50 мм (например, «Ивановец» грузоподъёмностью 25 тонн). Возможны также варианты 63/40 мм (также можно встретить на модификации «Ивановца» 25 тонн), 63/45 мм («Клинцы» 25 тонн, «Челябинец» 25 тонн). Часто ход поршня таких гидроцилиндров составляет 1680 мм, но встречаются и «удлинённые» модификации – 1880 или 1915 мм (последний вариант соответствует конструкции автокрана «Клинцы» КС-55713-5К-4 г/п 25 тонн 2013 года, то есть совсем «свежего»). В таком случае можно говорить о расширенном опорном рабочем контуре грузоподъёмной машины, что, конечно, является несомненным плюсом.
Горизонтальные и вертикальные опоры контуров автокранов «Ивановец», «Клинцы», «Челябинец»: ряд наблюдений
Первичный анализ конструкции всех восьми цилиндров гидравлического опорного контура 25-тонных автокранов «Ивановец», «Клинцы», «Челябинец» и прочих говорит о том, что:
- При работе с грузами, масса которых приближается к максимальным возможностям крана, машина опирается на 4 мощные вертикальные гидроопоры, содержащие гидроцилиндры с диаметрами поршня и штока, как правило, 125/100 мм и ходом 590-700 мм. При этом колёса шасси машины полностью отрываются от земли.
- Гидроцилиндры раздвижения опор в горизонтальном направлении нужны для того, чтобы правильно «разнести» точки опоры, на которые распределяется весь вес крана с грузом. От них не требуется толкающее усилие, как от вертикальных гидроопор, порядка 18 тонн на один цилиндр. У них длинные и тонкие штоки по сравнению с гидроцилиндрами вывешивания.
Конечно, в конструкции отечественного автокрана всё просчитано с большим запасом прочности, но периодически приходится их заменять и из-за погнутых штоков, и из-за гильз цилиндров и штоков, повреждаемых загрязнениями от почвы. В качестве запасных узлов к бывшим в эксплуатации автокранам их покупают часто.
- Конструктивно крепление концов горизонтальных опор к вертикальным гидроопорам, как правило, повторяется для разных моделей автокранов: горизонтальные опоры на конце имеют проушины. Часто используется исполнение с вилкой с проушинами (или, как минимум, одной прочной проушиной) на обоих концах цилиндра.
- На нижнем конце штока гидроцилиндра вывешивания всегда выполнен «грибок» или полусферическая (сферическая) опора для крепления подпятника крана.
- И те, и другие гидроцилиндры в ряде случаев могут быть оборудованы гидрозамками во избежание нештатных ситуаций.
Гидроцилиндр выдвижения опоры автокранов «Челябинец» г/п 25-40 тонн
Гидроцилиндр выдвижения опоры ГЦ-63.50х1880.01 (214) имеет отношение к конструкции автокрана «Челябинец» и подходит ко многим моделям:
- КС-45721-21, КС-55732-21, КС-55732-28 грузоподъёмностью 25 тонн;
- КС-55733-26 грузоподъёмностью 32 тонны, со стрелой овоидного профиля 26,7 м (3 секции) и большим опорным контуром 8,0х7,5 м, а также КС-55733-33 со стрелой 33 метра, с опорным контуром 5,4х6,1 м;
- КС-65711-34 – 40 тонн, на базе шасси «КамАЗ» 8х8, со стрелой 34 метра и опорным контуром 5,4х6,1 м. Эта модель выпускается с 2014 года.
Примечание:
Последняя цифра в маркировке автокранов «Челябинец» («-21», «-28» и проч.) обозначает длину телескопической стрелы.
О тенденциях проектирования опорного контура современных автокранов
По этим и другим данным, свидетельствующим о новинках и прочем развитии наших производителей автокранов, можно сделать некоторые выводы, что в последнее время прослеживается тенденция:
- увеличения опорного контура многих новых моделей (гидроцилиндры раздвижения опор с большим ходом поршня – 1780-1915 мм);
- установки машин на более высокую базу для улучшения проходимости по любым грунтам, что требует гидроцилиндров вывешивания с увеличенным ходом (например, модель «Галичанин» КС-55713-5 на шасси «КамАЗ» 43118-15, или «БАТЫР», - 630 мм вместо старых 580 мм);
- одни и те же гидроцилиндры выдвижения опор могут использоваться для моделей разной грузоподъёмности от 25-ти до 40 тонн, см. выше.
Исполнение гидроцилиндра, допустимое давление и усилия на штоке
Из маркировки гидроцилиндра ГЦ-63.50х1880.01 (214), который применяется для опор разных моделей автокранов «Челябинец», помимо его диаметра поршня и штока (63/50 мм), видны также следующие характеристики:
- ход поршня 1880 мм;
- номер проекта производителя ООО «БРМЗ» - №214;
- исполнение цилиндра «01»: «вилка на корпусе и штоке».
Этот цилиндр рассчитан на давления гидравлики неповоротной части крана, очень типичные для большинства гидроцилиндров раздвижения опор и вывешивания. Обычно номинальное давление для них составляет 16 МПа, максимальное – 20 МПа, хотя встречаются и редкие исключения: например, гидроцилиндры опор автокрана «Клинцы» КС-55713-5К-4 (с 2013 года) с очень большим ходом - 1915 мм, рассчитанные на максимальное давление 10-15 МПа.
Если гидроопоры вывешивания автокрана должны иметь на штоке толкающее усилие порядка 18-ти тонн на одну опору для машины с грузоподъёмностью 25 тонн, то к горизонтальным опорам таких требований, естественно, нет. Их толкающее и тянущее усилия могут лежать в пределах 2-5 тонн. Например, для гидроцилиндра ГЦ-63.50х1880.01 (214) автокранов «Челябинец» толкающее усилие (на выдвижение опоры) – 4,7 тонны, тянущее (на укорочение) – меньше 2-х тонн.
Технические характеристики ГЦ-63.50х1880.01 (214)
Наименование | Ход S, мм |
L, мм |
I, мм |
Масса, кг |
Применяемость на машину | Назначение | Усилие на штоке, кН (кгс) толкающее тянущее |
Давление МПа Ном Мак |
||
ГЦ-63.50х1880.01 (214) | 1880 | 2187 | 2147 | 61 |
КС-45721-21, КС-55732-21, -28, -33, КС-55733-26, -33, |
Выдвижение опоры | 43,3 (4823) |
17,5 (1784) |
16 | 20 |
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня / штока / ход поршня, мм |
63/ 50/ 1880 |
Для чего применяется цилиндр |
Гидроцилиндр раздвижения горизонтальных опор автокранов «Челябинец» г/п 25-40 тонн: КС-45721-21, КС-55732-21, -28 (25 тонн), КС-55733-26, -33 (32 тонны), КС-65711-34 (40 тонн, с 2014 г.) |
Общая длина цилиндра, мм |
2187 |
Расстояние между центрами проушин вилок на корпусе и штоке, мм Диаметры проушин на корпусе и штоке, мм |
2147 20,5 и 21,0, соответственно |
Масса цилиндра, кг |
61 |
Давление номинальное и максимальное, МПа |
16 и 20, соответственно |
Усилие тянущее и толкающее, кН |
17,5 и 47,3, соответственно |
Конструктивные особенности |
Для повышения надёжности крепления «горизонтальная опора – вертикальная гидроопора вывешивания» деталь с вилкой для конца штока завинчивается в шток. Резьбовое соединение – М36х2, отвинчивание и завинчивание – с помощью 6-гранной гайки |
Клиенты говорят о нас
Для экскаватора ЭО 5126 брал здесь раньше силовую установку, получил качественный товар с быстрой доставкой и разумной ценой. Теперь заказал новое электрооборудование, тоже все пришло с завода. Приятно работать с добросовестным поставщиком. Спасибо компании «МашСервис» за профессиональный подход и порядочность.