Механизм поворота КС-45717.28.100
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Механизм поворота КС-3577.28.000-1"
Номенклатура: "КС-45717.28.100"
Техника: "КС-45717"
Устройство и принцип действия КС-45717.28.100
Представляет собой систему агрегатов, предназначенную для горизонтального вращения поворотной платформы автокрана. Механизм состоит из гидравлического привода, цилиндрического редуктора и тормоза.
Механизма поворота КС-45717.28.100 приводится в действие гидромотором 310.3.112.00.06 (поз. 9 на рис. - чертеж) производства ПАО «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург) либо его аналоги. Гидромотор – аксиально-поршневой, нерегулируемый, с наклонным блоком цилиндров, питается от гидросистемы крана. Номинальная мощность привода 45 кВт (максимальная – 78 кВт), частота вращения – 1200 мин-1 (максимальная – 3000 мин-1). Гидромотор крепится винтами к фланцу 10 редуктора. Рабочий орган мотора – вал со шлицами по ГОСТ 6033-80. При работе механизма вращение вала передается зубчатой втулкой 14 на входной вал редуктора 8.
Назначение редуктора — понижать скорость вращения привода на входе и пропорционального этому увеличивать крутящий момент на выходе. Редуктор цилиндрический двухступенчатый – включает две зубчатых передачи с промежуточным валом, соосный – оси вала (входного и выходного) совпадают, хотя и имеют независимые подшипниковые опоры. Для передачи вращения в редукторе применены зубчатые колеса (шестерни) с косым (наклонным) зубом. Это позволяет: снизить шумность и вибрации, повысить плавность работы и уменьшить износ зубьев.
Увеличивающиеся осевые нагрузки компенсируются, во-первых, установкой самоцентрирующихся двухрядных подшипников, воспринимающих часть нагрузки. На промежуточном валу дополнительно к этому зубчатое колесо и вал-шестерня имеют противоположный наклон зубьев.
Зубчатые передачи помещены в один чугунный корпус, состоящий из двух половин, скрепленных болтами. Внутренняя полость корпуса заполняется смазкой, которая снижает трение (и износ зубчатых колес и подшипников) и поглощает избыточное тепло, выделяемое при работе механизма. В качестве смазывающего материала рекомендуется применять редукторное масло летом класса вязкости 220, зимой – 100 (150).
Для предотвращения утечек масла по выходному валу в крышке редуктора устанавливается сдвоенная манжета, подшипниковые валы снабжены маслоотражателями и прокладками, а сочленение верхней и нижней частей корпуса уплотнено паронитовой прокладкой. Для слива масла при обслуживании или ремонте в днище корпуса предусмотрена сливная пробка. Для пополнения смазки в верхней части корпуса имеется маслоналивное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.
Для обеспечения экстренной остановки вращения механизм оснащен тормозом с гидравлическим приводом. Тормоз состоит из шкива, напрессованного на вал гидромотора, двух тормозных колодок 11, рычагов, тяги 33, пружины и гидравлического размыкателя. Тормоз – нормальной замкнутый, т.е. в отстутствие давления в гидросистеме колодки прижаты пружиной к тормозному шкиву и блокируют вращение валов редуктора.
Для аварийного ручного поворота платформы крана свободный конец промежуточного вала выполнен в виде квадрата «под ключ».
Порядок работы
При включении привода поворота давление в гидросистеме подается на гидромотор и гидроразмыкатель тормоза. Размыкатель через тягу и рычаги разводит колодки и освобождает тормозной шкив. Входной вал-шестерня 8 редуктора начинает вращение. Его зубья находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 27 приводят в движение промежуточный вал 29. Далее через второе зацепление 6 вращение передается на выходной вал. На выходном валу посредством опорной шайбы закреплена исполнительная шестерня 32, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом поворотной опоры крана.
При отключении давления в гидросистеме вращение гидромотора останавливается, гидроразмыкатель тоже отключается, пружина сводит колодки и фиксирует тормозной шкив.
Максимальная мощность на выходном валу, кВт |
13,6 |
Максимальный расчетный предельный момент на выходном валу, Нм |
3663 |
Передаточное число |
48,67 |
Минимальное давление размыкания тормоза, МПа |
0,8 |
КПД механизма |
0,97 (97%) |
Температура окружающей среды, С |
-40/+50 |
Габаритные размеры, мм |
|
Длина |
500 |
Ширина |
500 |
Высота |
820 |
Масса, кг., не более |
170 |
Клиенты говорят о нас
После капремонта кран ДЭК-251 был полностью восстановлен компанией-поставщиком, работает идеально. Сделка с «МашСервисом» по покупке данного агрегата прошла на высшем уровне.