Подшипник ШСЛ 90К1 ГОСТ 3835-78
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Гидроцилиндр Ц51.000-1 для автокрана КС-3576"
Номенклатура: "ГОСТ 3835-78"
Техника: "КС-3576"
Подшипники типа ШСЛ-90 в составе автокранов отечественного производства используются в шарнирных сочленениях, например, в точках крепления гидроцилиндра подъёма стрелы к основанию поворотной платформы и к корпусу выдвижной части стрелы. Шарнир «работает» каждый раз, когда наклоняется стрела, меняя свой вылет. Гидроцилиндр подъёма стрелы – мощный цилиндр длиной 2 метра или более, в зависимости от модели машины - имеет на обоих концах проушины. Выдвижная секция телескопической стрелы присоединяется к его штоку.
Подшипники ШСЛ-90 для шарнирных соединений могут иметь:
- разъёмную (так называемую «разломную») обойму для удобства монтажа;
- дополнительные отверстия и канавки для смазки, которая им регулярно нужна при плановом обслуживании машины;
- значение характеристики статической грузоподъёмности в разы больше динамической, так как они предназначены для работы в условиях несоосности соединяемых деталей (например, типа карданных валов), хорошо выдерживают ударные нагрузки.
Это подшипники не качения, а скольжения, которые имеют сферические поверхности скольжения внутреннего и наружного колец.
Аналоги этих подшипников и их модификации выпускаются различными производителями в Японии, Германии, Италии, Польше и Китае, есть и известный ещё с советских времён подшипниковый завод «3 ГПЗ» в Саратове и другие российские изготовители.
Последняя буква («-К») в обозначении типоразмера подшипника говорит о наличии канавок и отверстий для смазки на внутреннем и наружном кольце. Обозначение «-К1» означало бы, что такие канавки и отверстия есть только на наружном кольце. Модификации внутри серии подшипника скольжения (ШСЛ 90К1) бывают вообще без канавок и отверстий для смазки, с двухразломным наружным кольцом, с минимальными зазорами, с парой поверхностей скольжения «металл – неметалл» при работе подшипника и т.п.
Подшипники ШСЛ 90К1 предназначены для восприятия весьма значительных знакопеременных нагрузок, как ударных, так и статических. Это могут быть тяжёлые постоянные однонаправленные нагрузки при небольших скоростях перемещения соединяемых частей механизма друг относительно друга, что напрямую относится к работе механизма телескопической стрелы автокрана. При работе поверхности скольжения подшипника ШСЛ-90 могут допускать кратковременный нагрев до +120 – (+150) градусов Цельсия.
Характеристика | Значение |
Наружный диаметр, мм | 130 |
Внутренний диаметр, мм | 90 |
Ширина подшипника, мм | 60 |
Тип подшипника | Подшипник скольжения, внутренние и наружные сферические поверхности скольжения |
Наличие канавок и отверстий для смазки | Как на внутреннем, так и на наружном кольце |
Ширина наружного кольца, мм | 50 |
Соотношение статической и динамической грузоподъёмности | Статическая примерно в 5 раз больше |
Статическая грузоподъёмность, кН | 2450 |
Динамическая грузоподъёмность, кН | 490 |
Допустимый угол перекоса, град. | 5 |
Масса подшипника, кг | 2,82 |
Клиенты говорят о нас
Очень доволен покупкой нескольких запчастей для своего экскаватора в компании «Машсервис». Хотел бы отметить хорошее качество и подлинность оригинального товара, а также оптимальную стоимость как самих деталей, так и их доставки.