Вторичная сборка тракторов и автогрейдеров: мы готовы стать производителем

05.04.2017
Вторичная сборка тракторов и автогрейдеров: мы готовы стать производителем

Начиная с 1990-х годов, на промышленном рынке России появилось много компаний, которые «нашли себя» в торговле сложным техническим продуктом, продукцией машиностроения. Среди них были фирмы с разным подходом к этой деятельности – от тех, кто просто слышал, что бульдозерами или станками торговать прибыльно, и считал такую работу обычной перепродажей, до тех, что с годами стали определять лицо своего рынка. Фирм, которые при этом не держали склада и сервис-центра, не имели запаса запчастей, специализированных знаний и хорошего персонала, не проводили исследования своего рынка и не знали цен конкурентов, давно уже нет среди нас. Компании, которые подошли к вопросу продвижения технического продукта грамотно и прожили 10-15 лет, заслуженно стали знамениты на своём рынке – рынок со временем обучал их, а они его. Лидеры рынка продаж спецтехники или станочного оборудования обычными «спекулянтами» себя никогда не считали, они проводили огромную работу по консультированию клиентов, подбору оптимальных решений под каждый бюджет, организовывали гарантию и сервис, готовили документацию, регулировали отношения с производителями техники, просто несли заказчикам знания о своей продукции и рынке в значительном объёме.

Мы, компания «Машсервис», с гордостью и без лишнего хвастовства можем говорить о том, что также нашли себя на рынке отечественной спецтехники, способны теперь быть одним из «гуру», и для этого у нас есть все мощности и знания. При этом, как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Во-первых, мы хорошо знаем, что при отсутствии развития и поиска новых направлений моментально начинается регресс, «стояния на месте» и «спокойной стабильности» в бизнесе не бывает. Во-вторых, мало существует хороших продавцов техники, которые не хотели бы на определённом удачном этапе развития стать производителями, чтобы иметь цены ещё лучше и чтобы их уважали ещё больше. Сейчас мы понимаем, что уже к этому готовы.

Мы ищем новые пути: вторичное производство

Обстоятельства на рынке спецтехники складываются таким образом, что с него почти полностью ушёл импорт, не переживший нескольких лет удвоенных и утроенных относительно привычного уровня курсов евро и доллара. Следующее слово однозначно ожидалось от отечественных производителей, наших поставщиков вроде завода «ЧТЗ – Уралтрак», ЗАО «ЧСДМ» и прочих. Однако ситуация сейчас такова, что и жизнь наших заказчиков, и наша работа искусственно осложняются методами государственного регулирования, например, постановлением об утилизационном сборе на спецтехнику 2016 года. Мы готовы были пережить тот факт, что утратили возможность продавать на российском рынке продукцию – например, погрузчики – одного из наших старых хороших поставщиков, огромного китайского концерна XCMG, хотя в хорошее время эти машины со склада «разлетались, как пирожки». При этом трудно было подготовиться к следующему удару, нанесённому в кризисное время и нашим отечественным поставщикам в форме того, что, например, новый бульдозер «ЧТЗ» с утилизационным сбором стал для клиента дороже более чем на 1 миллион рублей.

Клиент перестаёт покупать, он теперь «боится» даже б/у машин, ведь и на них действует утилизационный сбор, да ещё какой. Заказчик поддерживает устойчивый спрос только на запчасти, изо всех сил ремонтирует старую технику. Рынок начинает порождать лицензионных производителей тех же тракторов и бульдозеров, которые могут собирать более простые машины, чем сам завод «ЧТЗ – Уралтрак», и в гораздо меньшем объёме (уж и сравнивать нечего), но по цене на 1,5-2 миллиона меньше. Мы сами писали в предыдущей статье от 20.02.17 о плюсах работы для заказчика с хорошим качественным лицензионным производителем (подробнее ЗДЕСЬ).

Какие же ещё есть выходы – инструменты выживания для поставщиков спецтехники и изготовления машин приемлемого качества и ценового уровня для заказчиков? Существует и такое понятие, как вторичная сборка, или вторичное производство, - пока ещё менее у нас известное, чем сборка лицензионная. При наличии у предприятия лицензии на сборку тракторов и бульдозеров «ЧТЗ», например, от «Минпромторга», а не от самого оригинального производителя, компания-сборщик имеет право вносить свои изменения в конструкцию, применять другие запчасти. Вторичная сборка предоставляет ещё большую свободу действий. В этом случае берётся старая рама б/у трактора, и на её базе собирается новая машина из новых комплектующих, имеющихся на складе производителя.

Аналоги тракторов Т10М «ЧТЗ» и автогрейдеров ДЗ-98 с новыми индексами в моделях

Сборка грейдера ДЗ-98 Из практики производства продукции машиностроения известно, что, если в предыдущую конструкцию вносятся изменения, к примеру, берётся электродвигатель другого производителя, то в модели изделия появляется новый индекс, например, «-01». У компании «Машсервис» появилась теперь возможность собирать на своих площадях методом вторичной сборки (вторичного производства) трактора Т10М и автогрейдеры ДЗ-98, и мы будем присваивать этим моделям свой индекс и считать их своей продукцией. В настоящее время мы проходим процедуру сертификации, которая близка к завершению.

Почему мы так уверены? Производство – это далеко не просто

Многие компании, привыкшие жить на перепродаже техники, говорят о том, что каждый, кто не глуп, боится нового производства, ведь с ним связано огромное количество проблем, не возникающих в торговле, а прибыль гораздо меньше. Мало того, можно долгое время выпускать и убыточную продукцию просто для того, чтобы удержаться на рынке. Сразу скажем, что при наличии средств, поступающих от привычной нам деятельности по поставкам спецтехники, мы сможем развивать своё вторичное производство и «кормить» его до тех пор, пока оно не начнёт кормить нас. Когда продажи «подкачивают» производство, а производство страхует продажи, это и есть самая что ни на есть хорошая и правильная схема ведения бизнеса.

Какие у нас есть возможности для того, чтобы из комплексного поставщика-продавца превратиться в производителя?

  1. Во-первых, мы, по сути, что-то очень похожее на вторичную сборку спецтехники давно уже делаем, когда восстанавливаем на своей ремонтной базе б/у машины и предлагаем их после капремонта с практически полностью возобновлённым ресурсом. Мы проводим ревизию, затем разбираем, собираем из новых запчастей, оснащаем, красим, испытываем, даём гарантию на восстановленные машины. Мы разбираемся даже в дизелях и сами их ремонтируем.
  2. У нас очень большая база поставщиков и склад запчастей для всех машин, которыми мы занимаемся, от опорных катков бульдозера до всех рабочих цилиндров автогрейдера. Мы имеем серьёзные долгосрочные отношения с поставщиками комплектующих, подписаны договора, есть дилерские сертификаты.
  3. «Машсервис» имеет очень большую клиентскую базу, и мы общаемся во всеми своими клиентами, знаем их проблемы и затруднения. Многим из них мы помогли, когда бюджет клиента не позволял, на первый взгляд, приобрести нужную технику, а мы нашли приемлемый вариант. Вторичная сборка заинтересовала нас потому, что:
  • мы знаем, что многие клиенты будут рады новой машине на старой базе оригинального производителя, собранной из новых запчастей, испытанной и с нашей гарантией;
  • мы продолжаем искать пути выживания в условиях действия утилизационного сбора на наше ценообразование. Нам нужно предлагать рынку машины ещё дешевле лицензионных.
Уважаемые заказчики и партнёры, сообщите нам, купили ли бы вы машину, изготовленную методом вторичной сборки, и какие видите плюсы или минусы. Со своей стороны, мы не боимся предложить рынку что-то неудачное – и потому, что за границей понятие вторичного производства никого не удивляет (так изготавливаются  некоторые образцы американского вооружения, в т.ч. танки), и потому, что мы уже многое собирали и соберём хорошо. Тем не менее, нам важно при старте своего нового дела увидеть ситуацию вашими глазами и со всех сторон. Пишите отзывы, давайте обсудим.

Написать комментарий

Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
Игорь Валерьевич
15.09.2017
Подобные автогрейдеры выпускались еще на Брянском Арсенале, и были они в желтой расцветке. Очень надежная техника, если мне не изменяет память, выпускалась еще с семидесятых годов прошлого века. Чаще всего использовалась в дорожных службах СССР - они разравнивали гравий на строительстве асфальто-бетонных дорог. А в сельской местности просто ровняли грунтовые дороги, срезая бугры средней лопатой, которая кстати вращается на зубчатом секторе. Этой лопатой кстати довольно эффективно было чистить зимой дороги от снега, задав нужный угол и направление сваливания. Повторюсь - грейдер универсальный и проверенный временем, для военных лучше не найти!
Геннадий
13.04.2017
Вторичное производство, очень интересное направление с большим потенциалом. Суть которого, занять нишу более дешевой техники чем от импортных производителей. При этом практически ничего не утратив в качестве готовой продукции. Это не только даст новые рабочие места, но и со временем, заметно увеличит количество изготавливаемой техники отечественного производства. А это престиж не только компании, но и государства, в котором она работает. Но самое главное, это понижение роста импортируемой техники, и как результат этого, больше средств будет вливаться в нашу экономику и машиностроение. Возможно, в дальнейшем это и экспорт в страны которые не могут себе позволить покупать новую фирменную технику? Но это в будущем, а сейчас хотелось бы понять какие преимущества у компании в сравнении с конкурентами, и главное, что получит покупатель кроме более низкой цены, в сравнении с новой техникой других фирм? В чем преимущество такой покупки?
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: