Вторичная сборка тракторов и автогрейдеров: мы готовы стать производителем
Начиная с 1990-х годов, на промышленном рынке России появилось много компаний, которые «нашли себя» в торговле сложным техническим продуктом, продукцией машиностроения. Среди них были фирмы с разным подходом к этой деятельности – от тех, кто просто слышал, что бульдозерами или станками торговать прибыльно, и считал такую работу обычной перепродажей, до тех, что с годами стали определять лицо своего рынка. Фирм, которые при этом не держали склада и сервис-центра, не имели запаса запчастей, специализированных знаний и хорошего персонала, не проводили исследования своего рынка и не знали цен конкурентов, давно уже нет среди нас. Компании, которые подошли к вопросу продвижения технического продукта грамотно и прожили 10-15 лет, заслуженно стали знамениты на своём рынке – рынок со временем обучал их, а они его. Лидеры рынка продаж спецтехники или станочного оборудования обычными «спекулянтами» себя никогда не считали, они проводили огромную работу по консультированию клиентов, подбору оптимальных решений под каждый бюджет, организовывали гарантию и сервис, готовили документацию, регулировали отношения с производителями техники, просто несли заказчикам знания о своей продукции и рынке в значительном объёме.
Мы, компания «Машсервис», с гордостью и без лишнего хвастовства можем говорить о том, что также нашли себя на рынке отечественной спецтехники, способны теперь быть одним из «гуру», и для этого у нас есть все мощности и знания. При этом, как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Во-первых, мы хорошо знаем, что при отсутствии развития и поиска новых направлений моментально начинается регресс, «стояния на месте» и «спокойной стабильности» в бизнесе не бывает. Во-вторых, мало существует хороших продавцов техники, которые не хотели бы на определённом удачном этапе развития стать производителями, чтобы иметь цены ещё лучше и чтобы их уважали ещё больше. Сейчас мы понимаем, что уже к этому готовы.
Мы ищем новые пути: вторичное производство
Обстоятельства на рынке спецтехники складываются таким образом, что с него почти полностью ушёл импорт, не переживший нескольких лет удвоенных и утроенных относительно привычного уровня курсов евро и доллара. Следующее слово однозначно ожидалось от отечественных производителей, наших поставщиков вроде завода «ЧТЗ – Уралтрак», ЗАО «ЧСДМ» и прочих. Однако ситуация сейчас такова, что и жизнь наших заказчиков, и наша работа искусственно осложняются методами государственного регулирования, например, постановлением об утилизационном сборе на спецтехнику 2016 года. Мы готовы были пережить тот факт, что утратили возможность продавать на российском рынке продукцию – например, погрузчики – одного из наших старых хороших поставщиков, огромного китайского концерна XCMG, хотя в хорошее время эти машины со склада «разлетались, как пирожки». При этом трудно было подготовиться к следующему удару, нанесённому в кризисное время и нашим отечественным поставщикам в форме того, что, например, новый бульдозер «ЧТЗ» с утилизационным сбором стал для клиента дороже более чем на 1 миллион рублей.
Клиент перестаёт покупать, он теперь «боится» даже б/у машин, ведь и на них действует утилизационный сбор, да ещё какой. Заказчик поддерживает устойчивый спрос только на запчасти, изо всех сил ремонтирует старую технику. Рынок начинает порождать лицензионных производителей тех же тракторов и бульдозеров, которые могут собирать более простые машины, чем сам завод «ЧТЗ – Уралтрак», и в гораздо меньшем объёме (уж и сравнивать нечего), но по цене на 1,5-2 миллиона меньше. Мы сами писали в предыдущей статье от 20.02.17 о плюсах работы для заказчика с хорошим качественным лицензионным производителем (подробнее ЗДЕСЬ).
Какие же ещё есть выходы – инструменты выживания для поставщиков спецтехники и изготовления машин приемлемого качества и ценового уровня для заказчиков? Существует и такое понятие, как вторичная сборка, или вторичное производство, - пока ещё менее у нас известное, чем сборка лицензионная. При наличии у предприятия лицензии на сборку тракторов и бульдозеров «ЧТЗ», например, от «Минпромторга», а не от самого оригинального производителя, компания-сборщик имеет право вносить свои изменения в конструкцию, применять другие запчасти. Вторичная сборка предоставляет ещё большую свободу действий. В этом случае берётся старая рама б/у трактора, и на её базе собирается новая машина из новых комплектующих, имеющихся на складе производителя.
Аналоги тракторов Т10М «ЧТЗ» и автогрейдеров ДЗ-98 с новыми индексами в моделях
Из практики производства продукции машиностроения известно, что, если в предыдущую конструкцию вносятся изменения, к примеру, берётся электродвигатель другого производителя, то в модели изделия появляется новый индекс, например, «-01». У компании «Машсервис» появилась теперь возможность собирать на своих площадях методом вторичной сборки (вторичного производства) трактора Т10М и автогрейдеры ДЗ-98, и мы будем присваивать этим моделям свой индекс и считать их своей продукцией. В настоящее время мы проходим процедуру сертификации, которая близка к завершению.
Почему мы так уверены? Производство – это далеко не просто
Многие компании, привыкшие жить на перепродаже техники, говорят о том, что каждый, кто не глуп, боится нового производства, ведь с ним связано огромное количество проблем, не возникающих в торговле, а прибыль гораздо меньше. Мало того, можно долгое время выпускать и убыточную продукцию просто для того, чтобы удержаться на рынке. Сразу скажем, что при наличии средств, поступающих от привычной нам деятельности по поставкам спецтехники, мы сможем развивать своё вторичное производство и «кормить» его до тех пор, пока оно не начнёт кормить нас. Когда продажи «подкачивают» производство, а производство страхует продажи, это и есть самая что ни на есть хорошая и правильная схема ведения бизнеса.
Какие у нас есть возможности для того, чтобы из комплексного поставщика-продавца превратиться в производителя?
- Во-первых, мы, по сути, что-то очень похожее на вторичную сборку спецтехники давно уже делаем, когда восстанавливаем на своей ремонтной базе б/у машины и предлагаем их после капремонта с практически полностью возобновлённым ресурсом. Мы проводим ревизию, затем разбираем, собираем из новых запчастей, оснащаем, красим, испытываем, даём гарантию на восстановленные машины. Мы разбираемся даже в дизелях и сами их ремонтируем.
- У нас очень большая база поставщиков и склад запчастей для всех машин, которыми мы занимаемся, от опорных катков бульдозера до всех рабочих цилиндров автогрейдера. Мы имеем серьёзные долгосрочные отношения с поставщиками комплектующих, подписаны договора, есть дилерские сертификаты.
- «Машсервис» имеет очень большую клиентскую базу, и мы общаемся во всеми своими клиентами, знаем их проблемы и затруднения. Многим из них мы помогли, когда бюджет клиента не позволял, на первый взгляд, приобрести нужную технику, а мы нашли приемлемый вариант. Вторичная сборка заинтересовала нас потому, что:
- мы знаем, что многие клиенты будут рады новой машине на старой базе оригинального производителя, собранной из новых запчастей, испытанной и с нашей гарантией;
- мы продолжаем искать пути выживания в условиях действия утилизационного сбора на наше ценообразование. Нам нужно предлагать рынку машины ещё дешевле лицензионных.
Уважаемые заказчики и партнёры, сообщите нам, купили ли бы вы машину, изготовленную методом вторичной сборки, и какие видите плюсы или минусы. Со своей стороны, мы не боимся предложить рынку что-то неудачное – и потому, что за границей понятие вторичного производства никого не удивляет (так изготавливаются некоторые образцы американского вооружения, в т.ч. танки), и потому, что мы уже многое собирали и соберём хорошо. Тем не менее, нам важно при старте своего нового дела увидеть ситуацию вашими глазами и со всех сторон. Пишите отзывы, давайте обсудим.
Написать комментарий