От продавца к производителю: начата сборка средних автогрейдеров ДЗ-122 на наших площадях

23.11.2017
От продавца к производителю: начата сборка средних автогрейдеров ДЗ-122 на наших площадях

Мы писали весной 2017 года в своём блоге о том, что собираемся расширить сферу своей деятельности и начать собирать «свою» спецтехнику. Первоначально речь шла о возможном применении технологии вторичной сборки машин, и интересующиеся заказчики нас поддержали: нам писали, что сборка из готовых узлов на имеющихся рамах спецтехники – очень интересное и перспективное направление, особенно в российских реалиях, когда нас «бросает» от затяжных кризисов к программам импортозамещения. Однако в результате, о чём можем сообщить с гордостью, мы изыскали средства и возможности для сборки новых машин по лицензии.

Несколько месяцев ушло на решение вопросов с лицензией и подготовку производства, и теперь мы полностью готовы к этой работе, учитывая постоянно обновляющиеся склады сборочных узлов и запчастей для автогрейдеров (к примеру, мы постоянно обслуживаем и комплектуем запчастями поставленные ранее ДЗ-98). Первыми к выпуску планируются средние автогрейдеры ДЗ-122.

 

Средний грейдер ДЗ-122: как появилась модель, что может делать

В создании спецмашины ДЗ-122 участвовали известные заводы «Брянский арсенал», бывший завод им. Колющенко (ныне «ЧСДМ») в Челябинске, «ДорМаш» в г. Орёл. Базовая конструкция берёт начало в инженерных разработках 50-х годов ХХ века, серийный выпуск был налажен в Орле в 1980 г. После 1990-х годов в России и в последние 20 лет, конечно, многое изменилось: в 1992 году была упразднена старая модель и заменена на другую, причём времена были непростые для изготовления любой техники. Однако конструкция сохранилась и «разошлась» по разным производителям грейдера ДЗ-122, которые стараются поддерживать существование на нашем рынке этой универсальной модели. Теперь и мы будем в их числе, собирая одну из модификаций ДЗ-122.

Задачи автогрейдера ДЗ-122 – сдвигать в сторону отвалом взрыхлённую породу в больших объёмах, выравнивать различные земляные поверхности (например, насыпи песка и щебня), убирать снег, скалывать лёд. Во многих случаях он может работать как бульдозер. За счёт поворотного круга в конструкции, позволяющего управлять отвалом, грейдер отодвигает в сторону массы сыпучего груза как при движении вперёд, так и назад, а при выполнении планировки многократно проходит один и тот же обрабатываемый участок. Нет полезнее такой машины при засыпке рвов и ям, создании так называемого «дорожного корыта», в работах коммунальных служб в сложных климатических условиях.

Классификация российских автогрейдеров: лёгкие, средние, тяжёлые

Напомним также классификацию автогрейдеров, в основу которой положена масса машины, влияющая, в том числе, на создаваемое ею тяговое усилие:

  • лёгкий автогрейдер до 9-ти тонн предназначен для ремонтных работ небольшого объёма, содержания дорог;
  • средний автогрейдер до 15-ти тонн – вес грейдера ДЗ-122 находится у верхней границы этого диапазона - используется для работ с земляным полотном не очень большой высоты (как говорят строители, для небольших отметок); 
  • тяжёлый автогрейдер свыше 15-ти тонн - для больших объёмов работ, климатически сложных и удалённых регионов.

Плюсы и особенности автогрейдера как спецмашины

Автогрейдер – маневренная машина-вездеход с высокими колёсами, большим количеством передач КПП, тремя ведущими мостами, полноповоротным отвалом и универсальным набором навесного оборудования для земляных (планировочных, землеройных) работ.

Модель ДЗ-122 оснащена полноповоротным отвалом, изначально расположенным под углом относительно направления движения машины.

Характеристики грейдера ДЗ-122 от «Машсервис»

Описывая нашу новую продукцию, озвучим следующие массогабаритные, функциональные и технические характеристики автогрейдера ДЗ-122:

  1. Длина от нижнего края главного поворотного отвала (спереди машины) до края рыхлителя позади машины – 10 м.
  2. Высота кабины – 3,62 м с учётом сигнального фонаря. Отметим, что операторы тяжёлых автогрейдеров «ЧСДМ» ДЗ-98 иногда жалуются на форумах, что у них слишком высокая кабина – 4,25 м, и они не везде могут проехать; кабина ДЗ-122 несколько ниже.
  3. Расстояние от оси переднего моста до переднего края вспомогательного отвала, расположенного как бы «внизу» машины между передним и средним мостом, составляет 2,7 м.
  4. Дизельный двигатель автогрейдера ДЗ-122, расположенный у заднего моста машины, - отечественный, марки А-01 (6-цилиндровый, производства ОАО «Алтайский моторный завод», эксплуатационная мощность 130-180 л.с.).
  5. Масса грейдера – 12-13,8 тонн, в зависимости от оснащения.
  6. Максимальное тяговое усилие – порядка 8-ми тонн.
  7. Основной полноповоротный грейдерный отвал имеет ширину 3700 мм, высоту с ножами – 630 мм. Ниже уровня почвы он может заглубляться на 0,25 м.
  8. Возможна установка бульдозерного отвала, способного заглубляться на 0,5 м: ширина отвала 2527 мм, высота 860 мм.
  9. Возможно оснащение трёхзубым рыхлителем.
  10. Автогрейдер ДЗ-98 весом около 20-ти тонн, к примеру, имеет 6 скоростей движения вперёд и 6 – при движении назад. Наш средний грейдер ДЗ-122 имеет 6 передач для перемещения вперёд, на которых может достигать скоростей от 4,8 до 36,2 км/ч, и две скорости движения реверсом (4 - 15,6 км/ч).
  11. Приобретая мощную спецмашину, многие заказчики интересуются традиционно также расходом топлива. Это закономерно, так как при выполнении «силовых» операций с большой нагрузкой, например, рытье автогрейдером ДЗ-122 кювета возле дорожного полотна, спецтехника может «кушать» много горючего. Наша машина потребляет его при такой операции некритичное количество. Удельный расход топлива ДЗ-122 при вырезании кювета составляет не более 0,08 кг/м3, согласно техническим характеристикам на машину.
№№ п/п Наименование показателей Значения

1

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

95,5 – 132   (130 - 180)

2

Эксплуатационная масса, т

12-13,8
3 Длина грейдерного отвала, мм 3700±40
4 Высота грейдерного отвала с ножами, мм 630±15
5 Максимальное тяговое усилие, кН (кГс) 78,91 (8050) ±3%
6 Максимальные скорости на передачах, км/ч
вперёд:
  • на первой передаче
4,8
  • на второй передаче
7,5
  • на третьей передаче
10,7
  • на четвёртой передаче
18,0
  • на пятой передаче
28,8
  • на шестой передаче
36,2
назад:
  • на первой передаче
4,0
  • на второй передаче
15,6
7 Удельный расход топлива при вырезании кювета, кг/м3, не более 0,08
8 Температура на рабочем месте машиниста по ГОСТ Р 12.2.011
9 Усилия на органах управления по ГОСТ Р 12.2.011
10 Тормозной путь при скорости движения машины 32 км/ч, м Рабочая тормозная система Резервная тормозная система
холод-ная нагретая холод-ная нагретая
14,23 17,78 28,45 34,14
11 Уровень звука, дБА, не более:
-на рабочем месте оператора 80,0
-в рабочей зоне автогрейдера 80,0
12 Уровень вибрации автогрейдера, в том числе сидения оператора по ГОСТ 12.1.012 1)
13 Дымность отработанных газов двигателя автогрейдера по ГОСТ 17.2.2.02 1)
№№ п/п Наименование показателей Значения
14 Выброс вредных веществ с отработанными газами из системы выпуска двигателя автогрейдера по ГОСТ 17.2.2.05 1) или ГОСТ Р 51249
15 80%-ный ресурс до первого капитального ремонта, мото.ч, не менее 10 000
16 Средняя наработка на отказ, мото.ч, не менее 200
17 Удельная суммарная оперативная трудоёмкость технических обслуживаний, чел.ч/мото.ч, не более 0,07
18 Оперативная трудоёмкость ежесменного обслуживания, чел.ч, не более 0,5
19 Габаритные размеры с бульдозерным и рыхлительным оборудованием в транспортном положении, мм:
-Длина 10 200 ±1,5%
-Ширина 2 527±1,5%
-Высота: без сигнального маяка 3 400±1,5%
с сигнальным маяком 3 690±1,5%
с кондиционером 3 720±1,5%
20 База автогрейдера, мм 5 950±1,5%
21 Колёсная база балансира, мм 1 540±1,5%
22 Колея передних и задних колёс, мм -1,5%
23 Боковой вынос отвала относительно тяговой рамы, мм 800±1,5%
24 Опускание грейдерного отвала ниже опорной поверхности колёс, мм, не менее 250
25 Рыхлительное оборудование:
-количество зубьев 3
-шаг зубьев 623±1,5%
-ширина захвата рыхлителя 1 323±1,5%
-опускание рыхлителя ниже опорной поверхности колёс, мм 260±1,0%
26 Бульдозерное оборудование:
-длина бульдозера 2 527±1,5%
-высота бульдозера 860±1,5%
-опускание бульдозера ниже опорной поверхности колёс, мм не менее 50

Ещё раз отметим, что мы приводим в этой ознакомительной статье только общие и самые основные характеристики грейдера ДЗ-122, позволяющие получить представление о его возможностях и отличиях от других спецмашин. Машина была разработана и затем усовершенствована в эпоху расцвета советского машиностроения и инженерно-конструкторской мысли. В то время просчитывалась и «гостировалась», к примеру, даже температура на рабочем месте машиниста.

Все эти данные сохранились за прошедшие десятилетия, прописаны в наших ТУ, будут включены в эксплуатационную документацию к автогрейдеру.

Комплектация, документация, сроки поставки, гарантия

Машина может поставляться в следующей комплектации: сам автогрейдер ДЗ-122, бульдозерное оборудование, рыхлитель, система стабилизации положения отвала, комплект запчастей и принадлежностей (ЗИП). Особенности комплектации могут зависеть от требований потребителя.

Немаловажным вопросом для заказчика, который приобретает оборудование и машины у «молодого» производителя, является прилагаемый комплект документации, так как она должна быть полной, понятной, позволяющей удобно и без двойственных толкований заказывать запчасти. Мы прикладываем следующую эксплуатационную документацию:

  • руководство по эксплуатации и паспорт на машину;
  • список узлов и запасных частей;
  • инструкцию по эксплуатации дизельного двигателя;
  • список запчастей двигателя.

Сроки изготовления, условия оплаты подлежат согласованию.

Гарантия на собираемую нами спецтехнику будет предоставляться в том же объёме, как и на все поставляемые нами новые машины известных российских производителей.

О применении импортных комплектующих в конструкции автогрейдера ДЗ-122

Отдельно можно оговорить тот факт, что в конструкции многих отечественных автогрейдеров, которые собираются сейчас, много импортных комплектующих. Как правило, применяется китайский гидротрансформатор (и вся ГМТ), итальянская гидравлика и тормозная системы, немецкие редукторы, немецкий турбокомпрессор и фильтры дизеля. Некоторые производители используют для автогрейдеров немецкие мосты, которые сейчас трудно достать и привезти через границу. В результате снабженцы при закупке запчастей к машинам, которым много лет, хватаются за голову: все цены «плавают» безостановочно, часть производителей узлов уже ушла с рынка России, аналоги подобрать трудно, и т.п.

Конечно, от части импортных комплектующих – например, гидравлики – не уйти и нам. Хотя мы как начинающий производитель грейдера ДЗ-122 отлично понимаем, что импортные запчасти увеличивают стоимость машины, к тому же, делают её нестабильной из-за колебаний курсов евро и доллара. По возможности мы будем стараться применять российские комплектующие, производимые в нашем регионе, где наличествует много производственных возможностей.

Мы не спорим, что есть всемирно известные качественные производители узлов (Deutz, Bosch, Atos, ZF и прочие), однако мы хотим быть конкурентоспособны. Малоприятным фактором как для производителя, так и для заказчиков являются и цены, которые могут меняться несколько раз за год. По возможности мы будем стараться этого избегать.

Испытания готовой техники

Мы всегда испытываем отремонтированные и восстановленные нами тракторы и грейдеры «ЧТЗ» и «ЧСДМ», которые поставляем заказчикам. Точно также и даже более детально будет проверяться на работоспособность, качество и надёжность и непосредственно собранная нами техника. На нашем сайте можно увидеть видеозаписи испытаний различных машин и, к примеру, фотографии, как собирается дизель.

При появлении первой серии продукции своего сборочного производства мы обязательно разместим и подробные видео и фото автогрейдера ДЗ-122 – готового и во время испытаний. Мы всегда стараемся поделиться с заказчиками максимумом технической информации, которая у нас есть, - для нашего взаимного накопления знаний и для принятия заказчиком правильного решения.

Ждём заказов

Будем рады заказам. Мы надеемся как оправдать доверие заказчиков, которые захотят «взять старт» вместе с нами, так и поддержать российскую промышленность в целом. По невесёлой современной статистике, машиностроителей на всю территорию России сохранилось не так много (маленький процент от всего прошлого потенциала Советского Союза), а для нас важна и социальная значимость нашей работы.

Мы хотим и продавать, и изготавливать – то есть работать и развиваться, используя весь свой опыт, и приобретать новый. Обстановка цеха по сборке машин, склада запчастей, сервисного или испытательного участка – наша среда обитания.

Написать комментарий

Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
Александр
13.12.2017
Наконец появились нормальные аналоги для импорт замещения. Сделанные русскими руками для русских потребностей. Не секрет, что импортные аналоги не совсем подходят под русские реалии эксплуатации. Так как природа использования немного разница да и обслуживание тоже. На мой взгляд техника для наших эксплуатаций должна выдерживать предельные нагрузки, чем может похвастаться ДЗ-122. Да он может не такой технологичен как более наворочены аналоги. Но как показала практика, чм больше наворотов, тем чаще ломается. А ДЗ-122 прост как автомат Калашникова. Сделан по нашим требованиям и с учетом климатических условий.
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: