Гидротолкатель ТЭ-25
Категория: "Гидрооборудование"
Раздел: "Гидротолкатели"
Номенклатура: "ТЭ-25"
Гидротолкатель (электрогидротолкатель) – часто встречающийся компонент конструкции, к примеру, гусеничных подъёмных кранов, где он используется:
- для размыкания тормоза грузовой лебёдки или механизма поворота;
- для подтормаживания главного двигателя лебёдки, к примеру, при опускании груза на не очень высокой скорости, для чего электрогидротолкатель включается в цепь ротора двигателя подъёмного механизма.
Электрогидротолкатели можно встретить в составе 25-тонных кранов МКГ-25, РДК-25. В конструкции популярного в своё время и до сих пор часто используемого строительно-монтажного крана РДК-25 советско-германской разработки было предусмотрено множество немецких оригинальных электрогидротолкателей, например, ELHY ЕВ 50/50 C50, 80/60 С80. По конструкторской документации на эту машину, они есть в составе узлов и механизма поворота, и стреловой лебёдки, и в подъёмном механизме. Имеющиеся у заказчиков краны РДК-25 уже, конечно, представляют собой старые машины, поэтому к ним нечасто приобретаются оригинальные немецкие гидротолкатели. В ряд узлов машины можно установить и российские, которые будут на порядок дешевле и качеством не хуже, например, серии ТЭ.
Назначение и основные характеристики гидротолкателей
Гидротолкатели можно встретить в составе конструкций портальных кранов, горнодобывающего оборудования, в системах автоматики. Это, по сути, быстродействующие гидроцилиндры одностороннего действия (время срабатывания – доли секунд), изготовленные с очень жёсткими допусками и требованиями к производству деталей и их сборке. Именно поэтому они могут использоваться в тормозных системах тяжёлой техники, работающей в режимах постоянных остановок и пусков, в аварийно-контрольных системах шахтного оборудования.
Каждый электрогидротолкатель описывается такими техническими характеристиками, как:
- номинальный ход (обычно – десятки миллиметров, он невелик);
- номинальное усилие подъёма штока (достаточно малое, что определяет эксплуатацию в аварийно-контрольных системах);
- время подъёма штока (доли секунд);
- время возврата штока в прежнее положение после срабатывания (доли секунд).
Гидротолкатель ТЭ-25 для кранового тормоза: конструкция и ремонтопригодность
Отечественная серия гидротолкателей ТЭ достаточно популярна и используется повсеместно. Например, гидротолкатель ТЭ-25 работает в основном с тормозом ТКГ-200, широко используемым на подъёмных кранах, размыкая его после срабатывания. Электрогидротолкатели нечасто ремонтируют, чаще заменяют целиком, так как это не очень крупные узлы, которые должны функционировать «как часы». Купить гидротолкатель ТЭ-25 в сборе действительно менее проблемно для владельца спецтехники, но, тем не менее, отечественные толкатели ТЭ ремонтопригодны. Они надёжны и обычно служат долго, а основным изнашиваемым их компонентом является один сальник в составе ремкомплекта, который стоит «копейки». Средняя цена на гидротолкатель ТЭ-25 на промышленном рынке, в ценах 2016 года, составляет несколько тысяч рублей, его ремкомплект стоит на порядок дешевле, а один изношенный сальник имеет цену порядка 100 рублей или менее.
Основные элементы конструкции ТЭ-25:
- электродвигатель короткозамкнутого типа с крыльчаткой (центробежный насос), который создаёт рабочее давление масла;
- гидроцилиндр с быстро срабатывающим штоком;
- камера с маслом.
Две части толкателя (двигатель с крыльчаткой и камера с цилиндром) соединяются болтами. Если толкатель не может развить должное усилие, следовательно, происходит утечка масла, и нужно заменить вышеуказанный ремкомплект (для правильной работы ТЭ-25 и любого другого гидротолкателя такого типа камера должна быть полностью заполнена маслом, а шток быстро срабатывающего цилиндра должен иметь возможность свободно двигаться).
Ход штока толкателя, мм | 25 |
Время срабатывания (подъёма штока), сек | Не более 0,25 |
Время обратного хода штока, сек | Не более 0,24 |
Наибольшая потребляемая мощность, кВт | 180 |
Развиваемое усилие, Н | 250 |
Масса в сборе, кг | 11 |
Примерные габариты, диаметр х ширина, мм | 180х340 |
Электропитание | 380 В, 50 Гц |
Материал корпуса | Дюралевый сплав |
Применение |
В составе подъёмных механизмов (кранов), в паре с пружинно-колодочным тормозом ТКГ-200 (рычажная конструкция тормоза связывается со штоком поршня). Как тормозной привод, как энергосиловой элемент, привод автоматики |
Возможность работать при низких температурах, порядка (-40)0С | Да, при применении специального масла, например, АМГ-10 |
Клиенты говорят о нас
Брали в «Машсервисе» гидронасос Г15-24 для АГП-22.04, вчера получили (оперативно!). Устраивает цена и качество.